Шоураннеры Райан Мерфи и Брэд Фалчук — на сегодняшний день главные постмодернисты американского телевидения. Они воскресили анахроничный жанр мюзикла в «Лузерах» и переосмыслили классические сюжеты хорроров в «Американской истории ужасов», вписав в них левые настроения. В «Американской истории преступлений» дуэт разоблачает главные судебные мифы, а во «Вражде» изобличает подноготную Голливуда через конфликты легендарных актрис, которые борются за место под солнцем. В этот раз Мерфи и Фалчук сочинили альтернативную историю послевоенного Голливуда и предположили, каким бы он был, если бы право голоса дали геям и феминисткам. Пока совершенно непонятно, каким именно, но определенно «Голливуд» — это, что называется, стейтмент.
Netflix, 1 мая
Подростковая комедия от Кристал Мозелл — режиссера видного инди-фильма «Скейт-кухня» и лауреата Гран-при фестиваля «Сандэнс» за документальный фильм «Волчья стая» о шести братьях, которые провели почти всю жизнь взаперти. «Бетти» — первый опыт Мозелл в сериальном жанре, где ей сразу дали возможность выложиться на всю. Это комедия про скейтинг с подростками в главных ролях — не как в 1990-х, когда их играли тридцатилетние бугаи. Центральными персонажами выступают темнокожие девушки-неофиты, которые протаптывают себе дорогу в тестостероновый мир досок и разбитых коленей. Судя по всему, нас ждет реалистичный фильм о взрослении, разбавленный гонками на скейтах и драйвом первой влюбленности.
HBO и «Амедиатека», с 1 мая
Комедийный сериал на неудобную тему, которая между тем знакома многим взрослым людям. Никки и Джейсон не могут зачать ребенка и решаются на усыновление. Теперь перед ними встает ряд вопросов: готовы ли они принять такую ответственность? Смогут ли они быть хорошими родителями? Отрадно то, что о вчерашних табу сегодня говорят максимально открыто, да и с юмором. Хвала Apple Originals — неделю назад они выдали «Защищая Джейкоба» о том, как личное и общественное встречаются в зале суда, и с этим фильмом продолжают держать фокус на острой проблематике. Того и гляди, Apple обскачет Netflix в умении задавать неудобные вопросы, целиком заняв эту нишу.
Apple TV+, с 1 мая
Проект Джеффри Блитца — режиссера-документалиста, ушедшего в производство сериалов, — это антиутопия о самом ближайшем будущем, в котором можно выбирать свою смерть. Люди, которые находятся на грани кончины, могут быть загружены в среду виртуальной реальности. И вот мужчина попадает в аварию, и его девушка, работающая в компании по разработке VR-реальностей для покойников, думает, как загрузить его сознание в мир, который она сгенерировала. Сюжет страшно напоминает какую-то неснятую серию «Черного зеркала», однако со сценарием одного из создателей «Офиса» Грега Дэниелса все получается не так мрачно, как могло быть. История вскоре оборачивается безумным диджитал-приключением по загробной жизни.
В первых сезонах этого сериала о дележке денег и власти между собой соперничали бизнесмены-миллиардеры Бобби Аксельрод и Чак Роадс. В конце второго сезона Чак ненадолго засадил Бобби в тюрьму, а уже в четвертом бывшие враги объединились, чтобы противостоять тем, кто грозит финансам каждого из них, включая копа с корыстными интересами. В пятом сезоне обещают старую добрую схватку двух беспринципных обаятельных богачей. По всему миру фанаты сериала ликуют.
Showtime и «Амедиатека», с 3 мая
За семь лет существования «Рика и Морти» вышло всего 36 эпизодов — феноменально мало для анимационного сериала. И тем не менее, никогда не гоняясь за актуальностью, по рейтингам сериал обогнал даже «Южный парк». Приятно видеть, что остались режиссеры и шоураннеры, для которых оригинальность важнее актуальности и ожиданий нетерпеливых фанатов. За четыре сезона «Рик и Морти» ни капельки не испортился, а только набрал странного драматизма, который ему очень идет. В американской прессе пишут, что в этот раз все герои ломают четвертую стену. Наверное, в пятом сломают пятую.
Adult Swim, с 4 мая
Чернокожий джазовый пианист Эллиот, уехавший из Нью-Йорка, открывает в Париже джаз-клуб под названием «Эдди». Посетителей мало, проблем навалом. Все время играет музыка, и, судя по всему, почти ничего не происходит. Но атмосфера, которая сочится из трейлера, завораживает — как будто оказался в недавнем прошлом. Из аналогов в голову лезет разве что сериал «Винил» Мартина Скорсезе, и немудрено: «Бар "Эдди"» снят по задумке Дэмьена Шазелла — режиссера «Ла-Ла-Лэнда» и «Одержимости», который самостоятельно сделал первые серии. Еще вам фактов впроброс: сериал снимали на зернистую пленку, а главный герой тут — музыка, как и принято у Шазелла.
Netflix, 8 мая
Экранизация большого американского романа Уолли Лэмба, опубликованного в конце 1990-х. По сюжету один из двух братьев-близнецов, страдающий шизофренией, демонстративно отрубает себе руку в публичной библиотеке в знак протеста против войны (тревожным фоном — война в Персидском заливе), а его брат пытается вытащить его из психбольницы, в которой тот как овечка среди волков. Обоих братьев гениально играет Марк Руффало. Повествование строится на динамичных флешбеках и быстро переключается на здорового брата, который разбирается с бюрократическими механизмами американского общества. Трагедия маленького человека была актуальна всегда, почему бы не вернуться к ней еще раз? Тем более если за режиссуру ответственен такой профессионал, как Дерек Сиенфрэнс, снявший коммерчески успешные «Месть в океане» и «Место под соснами».
HBO и «Амедиатека», с 11 мая
30.04.20, 17:18