Последняя роль Гаспара Ульеля и неудобные вопросы: 5 причин посмотреть «Больше чем никогда»
Этот фильм стал последним в карьере Гаспара Ульеля. Его финальная роль настолько наполнена жизнью, что становится не по себе от того, что сам актер даже не видел фильм и не успел провести постсинхронизацию. Несмотря на возраст, к 37 годам Гаспар успел сыграть немало значимых и интересных ролей. Например, за игру в фильме «Долгая помолвка» Ульель получил награду «Самый многообещающий актер» премии «Сезар», а позже — «Сезар» за лучшую мужскую роль в фильме «Это всего лишь конец света». Среди других заметных работ актера — роль молодого Ганнибала Лектера в картине Питера Уэббера «Ганнибал: Восхождение», Ива Сен-Лорана в байопике Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я». Как отметил кинокритик Михаил Трофименков, «одним словом, идеальный актер эпохи всеобщей амбивалентности, размытости любых границ, что моральных, что гендерных».
Еще одна причина, конечно, не менее блестящая игра Вики Крипс. Она известна нам по фильмам «Призрачная нить» Пола Томаса Андерсона и «Корсаж» Мари Кройцер. За последний Крипс была удостоена награды Каннского кинофестиваля в 2022 году как лучшая актриса. В роли Элен она растворяется без остатка и убедительно показывает не боль, а страх, который испытывает только тот, кто понимает, что многое не успелось и больше никогда не успеется.
Молчание — сила и главный прием Атеф. Режиссер талантливо использует тихие моменты, тем самым рассказывая гораздо больше. Отдельного внимания заслуживают завораживающие пейзажи Норвегии, в которые переносятся герои на втором часу фильма. Как отметила кинокритик Зинаида Пронченко, «...пейзажи настолько благородны и возвышенны, что и человеку хочется соответствовать общей строгости атмосферы».
Идея фильма пришла Атеф еще в 2010 году. Ей пришлось наблюдать продолжительную борьбу своей матери с серьезной болезнью. Ей понадобилось более десяти лет, чтобы начать работу над фильмом, найти свою историю и убедить спонсоров. Как говорит режиссер, ей хочется заставить зрителя говорить после фильма. Действительно ли умирающие люди хотят, чтобы с ними был кто-то рядом? Должны ли они подстраиваться под «живых», которые уже скорбят?
Мировая премьера фильма состоялась на 75-м Каннском кинофестивале в секции «Особый взгляд» в 2022 году. Это не первый успех Эмили Атеф: она запомнилась критикам пронзительным фильмом «3 дня с Роми Шнайдер». Картина была показана на Международном кинофестивале в Берлине в рамках основной конкурсной программы, а ее новый фильм «Однажды мы расскажем друг другу все» вошел в основную программу 73-го Берлинского кинофестиваля.
08.02.23, 14:42