«Дракой проблему не решишь, а диалогом — вполне себе»: Анастасия Красовская — о сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте»
Не только, плюсов много, на самом деле. Во-первых, да, мне хотелось, скажем, перейти на новый уровень. Я взрослею, мне скоро 25, и играть подростков с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Хочется уже и возрастное что-то на себя примерить. Интересно, что и прежде я играла преимущественно подростков с трудностями, а здесь, наоборот, как раз являюсь взрослым, который работает с такими ребятами. Второй момент — режиссер. С Жорой Крыжовниковым мы давно знакомы, но поработать вместе не доводилось. И большим плюсом стал сценарий — прочитав его, мне безумно понравилось, не видела повода, почему бы не пойти на такой эксперимент.
Меня часто раньше спрашивали, интересны ли мне исторические проекты — например, сыграть барышню XVI или XIX века. И я всегда боялась времени: помимо всего прочего, тебе нужно учитывать обстоятельства, атмосферу, манеры людей; знать, как они общались, какие слова употребляли, как ходили. Учитывать эти дополнительные факторы внимания, не забывать, что раньше было по-другому, — не так просто. Если говорить о подготовке к «Слову пацана», я старалась смотреть как можно больше документальных и короткометражных фильмов того времени. Читала литературу, смотрела фотографии, реальные хроники — чтобы понимать, как одевались люди. Естественно, спрашивала о тех годах родителей — хотя они из Беларуси, многие явления были схожи, например, дефицит всего, единообразие в одежде. То есть везде, где я могла черпать информацию, я максимально это делала.
Мне кажется, я была в золотой середине — ни прилежной, ни хулиганкой. Ни вашим, ни нашим. Да, я и уроки прогуливала, и тайком от родителей курила, и, например, говорила, что иду ночевать к подружке, а сама уходила тусить. При этом каких-то проблем с законом у меня не было, родителей в школу даже не вызывали. У меня получалось все контролировать. Хотя, как я люблю говорить, у всех действий есть последствия. Какой-то жести не было на моей памяти, но и сказать при этом, что я возвращалась после школы домой, делала все уроки и ложилась спать, тоже не могу. Мне хотелось приключений, хотелось пробовать и узнавать — но в рамках дозволенного. Банд или группировок на своей памяти я тоже не застала.
Нельзя все под одну гребенку собрать и одно правило установить. Не знаю, по аналогии с «Кто сильнее — тот и прав», например, «Кто в красной футболке — тот и прав». Ну, глупо же? Считаю, что все зависит от ситуации, нужно разговаривать. Диалог может привести просто к каким-то небывалым разрешениям конфликтов. (Улыбается.) Обе стороны могут остаться при своем, но при этом пойти на компромисс. Можно договориться и решить любую проблему диалогом. Я в это верю.
Не уверена, что силой можно решить проблему. Она может помочь, скорее, самоутвердиться за счет более слабого. Никогда этого не понимала. От того, что другому человеку плохо, мне лучше не становилось, и сильнее или правее себя точно не чувствовала. Мне всегда хочется до сути вопроса докопаться и понять, почему произошло так, а не иначе; что можно сделать, чтобы в будущем это не повторилось. Дракой ты этого не поймешь, а диалогом — вполне себе.
Нет, не думаю. Если бы героями сериала были очевидно страшные, отталкивающие криминальные личности со шрамами на все лицо и зрителю бы буквально кричали, мол, так делать плохо… Не знаю, я не сторонник того, чтобы навязывать что-то. Важно рассказывать и показывать: ребята делают так и получается так. А выводы каждый способен сделать сам. На мой взгляд, в работе видны переживания персонажей, их внутренние изменения, отношения с семьей, друзьями. На протяжении всего сериала стоит посмотреть, как развивается каждый персонаж и как их поступки влияют на жизнь. Если в начале может показаться, что они живут весело, задорно, на адреналине и кураже, то постепенно, я думаю, зрители увидят, как пацаны начинают саморазрушаться. И меня как человека это зрелище отталкивает.
Свято верю, что наш сериал ничего не навязывает: ни что это хорошо, ни что это плохо, он просто рассказывает историю. А человек, который смотрит, сам вправе сделать вывод — какую мысль он оттуда вычерпнет.
У моей героини Ирины конечная цель такая, чтобы у Андрея (Леон Кемстач) и таких же ребят было хорошее будущее, чтобы они занимались тем, что им нравится, чтобы у них была семья, друзья, право выбирать то, чего они хотят. Если справедливость заключается в принципе «Тебя ударят, меня ударят», то какой в этом смысл? Оба будем сидеть побитые? Самое важное качество Ирины — она пытается примером показать, а не навязать, что есть другие компании и увлечения и что не обязательно обижать других, чтобы состояться. Ирина пытается сделать все возможное, пока еще не поздно.
Мне кажется, нужно проживать этот сериал вместе с моим персонажем, потому что Ирина, когда пробует, сама не знает, получится у нее или нет. И сейчас, ответив на этот вопрос, я прямо скажу, чем все закончится, а мне не хотелось бы портить впечатление от просмотра. Мы ведь, когда что-то делаем, не понимаем до конца, чем все обернется. Но Ирина, по крайней мере, точно будет стараться. Как много себя она отдает, можно видеть с самой первой серии, а с каждой следующей масштаб ее помощи будет только расти. То, что она делает, влияет по большому счету не только на ребят, но и на саму Ирину.