Зеркало души
Новый фильм Тима Бертона "Большие глаза", уже неделю успешно покоряющий российский прокат, воскресил для широкой публики необычную судьбу художницы Маргарет Кин. В 60-е годы ее успех был сравним с голливудской славой. Мы решили представить, как бы выглядели знаменитые современницы художницы в ее причудливом "большеглазом" мире
Биография Маргарет Кин, пожалуй, может посоперничать с ее работами за звание произведения искусства. Неудивительно, что экранизировать ее взялся сам Тим Бертон. Художница прославилась картинами, на которых изображены дети с несоразмерно большими глазами. Парадоксальным образом Кин удалось заработать славу и долгое время оставаться в тени: ее собственный муж (второй по счету) присвоил себе авторство работ и несколько лет считался создателем большеглазых детей. Ему удалось превратить картины в бренд, ходовой товар: способностей по части пиара мистеру Кину было не занимать.
Шли годы, Маргарет наконец решилась восстановить справедливость, развелась с мужем и вернула себе право считаться автором собственных произведений. Все это происходило в 50—60-е годы, когда женщины становились сильными и независимыми на фоне набирающего размах феминистского движения. В то же время на экранах всего мира блистали ровесницы Маргарет Кин, голливудские воплощения женственности, ставшие впоследствии легендами мирового кинематографа. Мы решили дать волю фантазии и предположить, как бы выглядели кинодивы ХХ века в причудливом "глазастом" мире Маргарет Кин.
Мэрилин Монро
Конечно, художнице не раз приходилось слышать напрашивающийся вопрос: "Почему такие большие глаза?" В своей автобиографии она дает ответ: "Эти вопросы, как мне кажется, позже нашли свое отражение в глазах детей на моих картинах, которые будто обращены ко всему миру. Взгляд описывался как проникающий в душу. Они, казалось, отражали духовное отчуждение большинства людей сегодня, их тоску по чему-то вне того, что предлагает эта система". Эти печаль и тоска вполне соответствуют всем известной истории Мэрилин Монро, за подчеркнутой сексуальностью и блеском которой скрывалась полная беззащитность. Монро жила по голливудским стандартам: меняла мужей, завела интрижку с высокопоставленным политиком. Однако вместо счастья и любви судьба приготовила ей горсть пилюль и печальную смерть в одиночестве. Монро имеет полное право пополнить галерею трогательных созданий Маргарет Кин.
Одри Хепберн
Популярность картин Маргарет Кин (которые в виде принтов и плакатов продавались даже в простых универмагах) спровоцировала целый бум в области красоты: поклонницы стали подводить глаза так, чтобы походить на героинь полотен художницы. (Что бы они сказали, доведись им посмотреть аниме или клип Леди Гаги на песню Bad Romance.) Тим Бертон не преминул отразить это странное веяние в своем байопике. Одри Хепберн, пожалуй, одна из немногих легендарных красавиц без всякой косметики могла бы послужить моделью для Маргарет Кин.
Дорис Дэй
Когда популярность Маргарет Кин достигла своего предела, слава красавицы Дорис Дэй стала катиться к закату. В 60-х прошла мода на музыкальные фильмы, которые были визитной карточкой актрисы. Случилась сексуальная революция, перевернувшая представление о женской привлекательности, и скромница Дорис во все эти изменения вписаться никак не могла. В итоге любимицу Альфреда Хичкока, блиставшую в знаменитой киноленте "Человек, который слишком много знал", окрестили "всемирной старой девой". У Дорис Дэй и Маргарет Кин куда больше общего, чем кажется. Обе дамы воспитывались в традиционных религиозных семьях, что сказалось на их искусстве. Правда, у Кин вера в Бога приобрела специфические черты: в годы жизни на Гавайях она присоединилась к свидетелям Иеговы. И художница, и актриса испытали на себе давление супругов: по признаниям Дорис Дэй, она соглашалась сниматься в слабых картинах по настоянию мужа.
Грэйс Келли
Портретная галерея была бы неполной без изображения высочайшей особы. В 1956 году, когда полотна Кин только начинают долгую дорогу к успеху, Грэйс Келли, еще одна белокурая любимица Хичкока, покидает кинематограф, отдав предпочтение счастливому браку и княжескому трону солнечного Монако. Подобная история просится скорее в королевство мультипликационных принцесс, чем в жутковатый большеглазый мир Кин (и Тима Бертона). Однако в сказке Грэйс Келли оказался драматический финал: в 1985 году княгиня погибла в автокатастрофе.
Элизабет Тейлор
Если полотна Маргарет Кин ввели моду на неестественно большие глаза, то Элизабет Тейлор сделала популярными "глаза Клеопатры" — макияж с сильной черной подводкой. В 1961 актриса исполнила культовую роль египетской царицы, образ которой удивительным образом коррелируется с историей Маргарет Кин: сильная женщина, награжденная талантами, не пожелала быть пленницей мужчины — римского императора Октавиана — и нашла свой, жутковатый способ освободиться, приняв смерть от укуса змеи. Маргарет Кин поступила практичнее — в зале суда села за мольберт и утерла нос бывшему супругу.