О национальной идентичности, французском вине и своей карьере
Мы давно хотели поговорить с Дианой Крюгер и узнать, как начиналась ее карьера, скучает ли она по Европе, когда живет в Америке, и что думает о собственном стиле. Дождавшись завершения Каннского кинофестиваля, на котором актриса представила свой новый фильм «Мэриленд», мы осуществили задуманное
Диана Крюгер — актриса и модель интернационального масштаба. Девушка успевает сниматься в кино, жить на несколько стран и не терять энергии, которой у нее, как мы убедились, предостаточно. Мы встретились с Дианой в интерьерах Версаля во время торжества по случаю 300-летия дома Martell, чьим посланником она является, — чтобы вспомнить о ее мечтах, выяснить, что она думает об Америке и Европе, и, разумеется, поговорить о моде.
Вы помните тот самый раз, когда впервые приехали в Голливуд? Что это тогда значило для вас?
Первый раз я приехала в Голливуд в связи с фильмом «Троя» — и была поражена. Вы знаете, у меня не было агента, я получила роль, просто отправив кассету с записью, и тут все агенты стали предлагать подписать с ними контракт, и я была в шоке от всего процесса. Потом я приехала в Голливуд. Отчетливо помню, что думала: в Голливуде всегда хорошая погода. Был, кажется, ноябрь, лил дождь, а я привезла с собой только шлепанцы. Помню, как под проливным дождем пошла на встречу в CAA (Creative Artists Agency. — Прим. ред.) в шортах и шлепках, — они все подумали, что я сумасшедшая. В общем, до сих пор приходится учиться привыкать к некоторым вещам.
А сегодня? Каково это — работать с американским агентом? Что вы просите сделать для себя и какие инструкции даете им?
Моей мечтой всегда было стать актрисой, потому что я люблю кино и люблю его язык, универсальный язык кино, будь то французский, немецкий или английский, поэтому я и хотела стать интернациональной актрисой, чтобы мне не прикрепляли ярлык моей национальности, моего акцента. Я хочу попробовать многое, и поэтому я всегда прошу американцев быть чуть снисходительнее ко мне, когда я уезжаю сниматься в небольшом европейском фильме, и по возможности найти что-то интересное в Америке, что позволит мне расширить горизонты.
Вы переехали из Германии во Францию, но также вы жили и в Лондоне?
О да, а еще я прожила в США 18 лет с перерывами.
И как все эти культуры уживаются в вас?
Я думаю, что чем-то похожа на метиса. Несмотря на то что я немка, я прожила за границей около 18 лет, так что большую часть своей жизни провела вне родной страны. Иногда я чувствую себя француженкой, а иногда американкой. В Америке есть некоторые вещи, которые я очень ценю, особенно это касается этики работы или боевого настроя, но мне часто не хватает Европы. Здесь есть определенный стиль жизни. Например, в Париже никто не приходит вовремя, вам дают 6 недель отпуска. Вы пьете вино за обедом... Это профсоюзный закон, что для каждого должна быть бутылка вина, независимо от того, пьете вы или нет. Никто не напивается, но ведь это чудесно, что есть такой закон. И никому дела нет, сколько им заплатят, главное — чтобы было вино...
Ваша модельная карьера пришлась на 90-е — особое время для модной индустрии, бесшабашное, согласитесь...
О да, было потрясающее время! Это был период сразу за эпохой супермоделей. Помню, мне было лет 15—16, я принимала участие в шоу Versace — это был мой первый выход на подиум. Все великие модели еще были на волне — вокруг сумасшествие, брызги шампанского, эйфория.
«Несмотря на то что я немка, я прожила за границей около 18 лет, так что большую часть своей жизни провела вне родной страны. Иногда я чувствую себя француженкой, а иногда американкой».
Возвращаясь к разговору о кино, хочу спросить: это правда, что на ваше решение стать актрисой повлиял именно Люк Бессон, как часто пишут в прессе?
Да, это правда. Люк был первым человеком из киноиндустрии, который увидел мою фотографию в журнале и решил, что моя внешность больше подходит для актерской работы. Он пригласил меня для участия в кастинге на роль в картине «Пятый элемент», но я плохо говорила по-французски. Тогда он сказал мне: «Я не буду звать тебя сниматься в этом фильме, но ты должна обязательно попробовать себя в роли актрисы».
Вы также упоминали однажды, что большое влияние на вас оказала Роми Шнайдер. Это действительно было причиной, по которой вы хотели сниматься во французском кино?
Да, абсолютно. Я мечтала приехать во Францию, найти французского бойфренда, сниматься во французских фильмах и курить много сигарет. Я думала, по крайней мере когда была моложе, что в ее жизни так много романтики. Я так восхищалась ею, в ней был такой свет, который, я помню, заставлял меня мечтать и вдохновлял так, что я влюбилась во французское кино. И благодаря ей французы меня приняли за свою. У меня случился прорыв во Франции. Там я ходила в актерскую школу, и до сих пор я как их приемная дочь. Когда я хорошо сыграла в фильме — я француженка, когда не очень — я сразу для них немка.
Какой из ее фильмов вам нравится больше всего? И как вы относитесь к трагедии ее жизни?
Мне нравятся все фильмы. «Мелочи жизни», например, или «Бассейн». Мне очень тяжело говорить о ее жизни и о том, как она закончилась, но мне кажется, она была актрисой, которая не могла провести грань между жизнью в кино и реальной жизнью, и это очень вдохновляет меня. Мне понадобилось много времени, чтобы понять, что ни одна роль, которую я сыграю, не будет более интересной, чем моя собственная жизнь, поэтому я думаю, что благодаря ей я выучила серьезный урок.
«Я мечтала приехать во Францию, найти французского бойфренда, сниматься во французских фильмах и курить много сигарет».
Давайте поговорим о фильме, в котором вы снимались в перерыве между съемками сериала «Мост», — «Отцы и дочери». В нем вы играли вместе с Расселом Кроу?
Да, как раз перед тем, как начались съемки «Моста». Совершенно другой фильм, действие которого происходит в 80-е, и я играю жену-алкоголичку. Было очень весело. Я не знаю, почему на роль выбрали именно меня, но было действительно забавно. Это был совершенно новый опыт, и канал FX (американский кабельный телеканал, выпускавший сериал «Мост». — Прим. ред.) был очень добр, разрешив мне пару дней перемещаться между съемочными площадками в Питтсбурге и Лос-Анджелесе.
Давайте немного поговорим о моде. Красная ковровая дорожка — это веселье или головная боль?
Да, это весело, и мне, как и любой женщине, это нравится. Идти по красной ковровой дорожке — очень странно, но наряжаться — забавно, а так как ты всегда идешь представлять свой фильм или сериал, это еще и особенный момент.
А как, по вашему мнению, эволюционировал ваш вкус?
Я не знаю, мне кажется, я просто повзрослела, поэтому я больше не ношу коротких юбок, открывающих зад. И это к лучшему, а в остальном — даже не знаю.
То есть можно сказать, что теперь вы более консервативны?
Судя по фотографиям, где мне шестнадцать, думаю, что теперь я просто стараюсь не опозориться, как это было тогда. (Смеется.)
Ваш стиль как-то поменялся теперь, когда вы живете и в Германии, и во Франции, и в Америке? Ведь в этих странах все совершенно по-разному?
Мне кажется, нет. Это мой стиль, а стиль не зависит от города, в котором ты находишься. Я думаю, что точно наряжусь, если пойду куда-то на ужин. Я заметила, что многие носят треники и майки, когда выходят куда-то, но я не думаю, что это для меня.
Другие истории
Подборка Buro 24/7