Фильмы-участники 25-го кинофестиваля "Кинотавр"

Что ждать от показов в Сочи?

Уже завтра в Сочи стартует фестиваль "Кинотавр". Перед началом одного из главных киносъездов России представляем превью фильмов-участников нынешнего года

"21 день" Тамары Дондурей

Дипломная работа искусствоведа и кинообозревательницы Дондурей, снятая в мастерской Марины Разбежкиной и Михаила Угарова,  бытовой документальный фильм о хосписе, в котором проводит последние дни смирившаяся со смертью пенсионерка и не готовый еще уходить на тот свет пожилой мужчина. Картина зовется "не репортажем, а [...] исследованием" и, судя по трейлеру, действительно выполнена в эстетике немного отстраненного и лишенного авторского вмешательства психологического киноисследования.

"Белая белая ночь" Рамиля Салахутдинова

От Петербурга здесь не только название. "Белая белая ночь"  снятый практически кустарным способом психологический детектив, мрачный и напряженный, на которых северная столица, кажется, начала в последние годы специализироваться. Московский детектив, приехавший искать пропавшего человека, ввязывается в дело о незаконной застройке в центре Петербурга. Режиссер до этого снял ужасную фантастическую драму "Которого не было".

"Велкам Хом" Ангелины Никоновой

Второй совместный проект Ангелины Никоновой и Ольги Дыховичной после громкого фестивального хита "Портрет в сумерках". Никонова на сей раз сняла интересную, ироничную и сексуальную трагикомедию об ищущей большую любовь на американской земле русской женщине. Ольга Дыховичная уже в трейлере бегает в нижнем белье и чуть ли не снимает трусы.

"До свидания мама" Светланы Проскуриной

Фильм Светланы Проскуриной по сценарию Василия Сигарева — практически русский "Антихрист": жена, муж и сын сидят в каком-то доме в лесу, постоянно ругаются, и каждый переживает серьезный личностный кризис из-за внезапной страсти, разрушившей семейное благополучие. Как можно догадаться, жена в итоге умирает  о чем сообщается аж в синопсисе фильма.

"Дурак" Юрия Быкова

Если в "Майоре", прошлом фильме Быкова, довольно успешно прошедшем на международных фестивалях, одинокий герой сражался против коррупции в ГИБДД, то в "Дураке" одинокий герой сражается против коррупции в ЖКХ. Если "Майор" был криминальным боевиком, то "Дурак" выглядит как комедийная драма. В любом случае  кино на страшно актуальную для большей части России тему.

"Еще один год" Оксаны Бычковой

Вольный ремейк фильма "С любимыми не расставайтесь" от автора "Питер FM"  драма об отношениях (и расставании) легкомысленной хипстерши и пьющего бомбилы. Происходит все в новогодние праздники, но тон у картины явно непраздничный: герои ссорятся, бьют друг друга и обзывают "жопой".

"Звезда" Анны Меликян

Спустя семь лет после "Русалки" Анна Меликян возвращается к умным и тонким трагикомедиям. На сей раз о хитросплетениях судеб трудного тинейджера, его мачехи, высокомерной молодой женщины и неудачливой актрисы. Оператор — Алишер Хамидходжаев.

"Испытание" Александра Котта

Маститый уже режиссер и автор остроумной русской переделки "Жизни на Марсе" под названием "Обратная сторона Луны" везет на "Кинотавр" серьезную драму, напоминающую по внешним признакам новый иранский кинематограф. Степь, любовь, солнце, отец и дочь. Происходит все в Семипалатинске в 1953 году, намекая на то, что в кино будет атомный взрыв.

"Как меня зовут" Нигины Сайфуллаевой

Полнометражный дебют Нигины Сайфуллаевой по сценарию Любови Мульменко ("Комбинат Надежда"). Две закончившие школу девушки, одна застенчивая, вторая  нимфетка, ищут в Крыму отца одной из них. Находят, но делают вид, будто дочь  не настоящая дочь, а другая девушка. Предсказуемо все разворачивается в любовную курортную драму. На фестивале, где за большую часть программы ответственны женщины, именно это кино кажется самым стереотипно женским.

"Кино про Алексеева" Михаила Сегала

История об увлекавшимся в шестидесятых бардовской песнью одиноком пенсионере Алексееве, живущем в провинциальном городе. Алексеева играет артист Збруев, не появлявшийся на экране уже десять лет, а на само кино собирали деньги при помощи краудфандинга.

"Класс коррекции" Ивана И. Твердовского

Полнометражный игровой дебют документалиста Твердовского ("И словно жду автобуса", "Собачий кайф")  фильм по мотивам книги психолога Екатерины Мурашовой  об особом школьном классе, в котором учатся сразу и инвалиды, и умственно неполноценные, и трудные подростки. Трясущаяся камера, учителя-зверюги, полиция, жестокость, актеры "7 студии" и "Гоголь-центра".

"Комбинат Надежда" Натальи Мещаниновой

Еще один игровой дебют документалиста, ученицы Марины Разбежкиной и второго режиссера сериала "Школа" Натальи Мещаниновой, — впечатляюще выглядящий фильм о жизни норильчан, собравший хорошие отзывы на фестивалях в Вильнюсе и Роттердаме. Влюбленная в мальчика из скайпа девочка, накуривающиеся в раздолбанном автомобиле пацаны, испытывающая симпатию к работнику местного комбината проститутка понятные и эффектные типажи. Судя по всему  сильное высказывание о безвыходной провинциальной жизни и попытке из нее выбраться.

"Спроси меня" Веры Харыбиной

Интересный и необычный документальный фильм в жанре вербатим, состоящий из восьми историй московских мигрантов, прочитанных на камеру профессиональными актерами.

"ЧБ"

Обаятельная криминально-приключенческая комедия о русском нацисте (Алексей Чадов), к которому приставили ангела-хранителя, нерасторопного кавказского жулика по имени Нурик (Мераб Нинидзе). Сняли, спродюсировали и написали сценарий бывшие КВНщики, но выглядит все довольно далеко от продукции "Камеди клаба".

Анна Сотникова

31.05.14, 13:00