О "Вие", "Шерлоке", Дэвиде Финчере и многом другом
Джейсон Флеминг вам знаком как минимум по фильмам "Карты, деньги, два ствола" и "Загадочная история Бенджамина Баттона". Сейчас он приехал в Россию со своей новой работой — триллером "Вий"
30-го января в прокат выходит фильм Олега Степченко "Вий", в котором помимо Алексея Чадова, Агнии Дитковските, Валерий Золотухина и Андрея Смолякова снялся Джейсон Флеминг. Представить ленту в России Флеминг решил лично. Buro 24/7 не могло упустить возможность поговорить с другом Дэвида Финчера и любимым актером Гайя Ричи о его герое в экранизации повести Гоголя, работе с русскими, ситуации на Украине и предстоящей церемонии вручения наград "Оскар".
Зная, что вы приехали с мамой, мы не можем не спросить, понравилось ли ей в Москве?
Она в восторге! Мы ходили в Большой театр — это было ее давней мечтой моей мамы, в прошлом она танцовщица. Когда выяснилось, что я лечу в Россию, моя жена возмутилась: "Почему ты меня не берешь с собой?" Но я не мог ничего поделать, я знал, что именно мама должна увидеть русский балет и Большой театр.
Ваш герой в триллере "Вий" – картограф Джонатан Грин. Ему предстоит путешествие из Европы на Восток. Расскажите о своем герое подробнее?
Он похож на меня. Он жил в Англии и однажды решил совершить путешествие в Восточную Европу, в края, в которых никогда не бывал, к народу, которого никогда не видел. Теперь посмотрим на меня: я живу в Лондоне. Приняв предложение сняться в "Вие", я согласился на поездку туда, где был лишь однажды и очень давно. К людям, которые меня не понимают, и чьего языка я не знаю.
Во время съемок "Вия" вы общались с русскими актерами и съемочной группой, а также сербами, чехами и представителями других национальностей. Каково это – работать в международной команде?
За свою карьеру я исколесил весь мир. Где бы не проходили съемки, будь то Южная Америка, Индия, Скандинавия, Франция, обычно старшее поколение хотя бы немного говорит на английском языке. У нас есть язык для общения. Что касается России, то здесь взрослые люди зачастую не могут говорить по-английски. Скорее всего, у них не было возможности учить язык. Режиссер Олег мог произнести только "Super!", но это было способом показать, что ему нравится то, что ты делаешь. Знаете, как бывает, молодой парень из Лондона приезжает в Таиланд и влюбляется в местную девушку, при этом они общаются чуть ли не жестами. То же самое происходило со мной во время съемок "Вия". Я подружился с огромным количеством русских, хотя мы не могли толком пообщаться ни на английском, ни на русском. (смеется)
Другой фильм российского производства, но с зарубежными актерами – "Сталинград" Федора Бондарчука. Удалось ли вам посмотреть эту ленту?
Я еще не успел посмотреть "Сталинград". Думаю, что авторы этой картины пытались сделать то же самое что и мы с "Вием". Мы делали кино с русскими режиссером и актерами, русской съемочной группой, для российской аудитории.
С Джейсоном Флемингом!
Да, и, конечно, со мной любимым! (смеется) Мировой бокс-офис у нас шел как бонус, а не как главная цель. Важно понимать, что это не ужастик, а триллер. На "Вий" можно прийти всей семьей, он наверняка понравится юным киноманам. Многие, к сожалению, путают жанр из-за одноименной более ранней ленты.
Русские очень настороженно относятся к экранизации классических произведений, в особенности, когда за дело берутся иностранцы. Вы считаете это предубеждением?
Я работал с Джо Райтом, и могу сказать, что это режиссер со своей точкой зрения. В кино ты обязан иметь жесткую позицию и смелость. Никто не берет классику и воспроизводит ее. Например, Рэйф Файнс взял трагедию Шекспира "Кориолан", происходящую в Древнем Риме, и перенес ее в Польшу времен начала Перестройки. Джо Райт, снявший "Анну Каренину"...
Вы видели "Анну Каренину"?
Да, конечно.
И вам понравилась экранизация?
Да, безумно. Мне нравится храбрость Джо Райта, то, что в нем ее хватает, чтобы снять кино, которое по идее никого не должно заинтересовать. Американцы – лучшие кинематографисты в мире, но когда они берут японскую классику и переносят ее в современный Нью-Йорк, я считаю это оскорблением культуры.
Тогда в чем замысел экранизации произведения Гоголя?
Точно не в желании представить лучшую версию "Вия". Скорее, показать версию в формате 3D. Это не кажется абсурдом, как раньше, лет 20 назад. Теперь настало время 3D, главные "Оскары" отойдут фильмам, снятым именно в трехмерном измерении.
Вы уверены, что "Гравитация" получит "Оскар"?
Абсолютно.
Перейдем от русской классики к британской: как вам адаптация "Шерлока Холмса", если сериал "Шерлок" с Бенедиктом Камбербатчем можно так назвать...
Я обожаю "Шерлока"! Классный сериал. Это как "Доктор "Кто"! Бенедикт —великолепный актер. Я видел его в последнем "Стартреке". Сам фильм так себе, но Бенедикт Камбербатч сыграл шикарно. Успех "Шерлока" заключается в хорошем сценарии и выборе правильного актера. И, кстати, девушки его любят! (смеется)
"Теперь настало время 3D, главные "Оскары" отойдут фильмам, снятым именно в трехмерном измерении"
Как вы в принципе относитесь к сериалам и серьезным режиссерам, которые стали работать в телевизионном формате? Например, Дэвид Финчер после "Девушки с татуировкой дракона" ушел на ТВ.
Дэвид — мой хороший друг. Я очень горжусь этой дружбой. Мы работали вместе над "Загадочной историей Бенджамина Баттона", я познакомился с ним через Брэда Питта. Его разочарование американской киноиндустрией для меня понятно. Несмотря на его большой список коммерчески успешных фильмов, студии продолжают навязывать своих актеров. На телевидении больше свободы. Как и в независимом кинематографе. Для Финча, как я его называю, так работать удобнее. Создание "Карточного домика" доставило ему огромное удовольствие. Ясно, что мы говорим о качественных американских сериалах, таких как "Подпольная империя", "Чужой среди своих" и так далее.
И вы сами не против сняться в сериале?
Нет! Признаюсь, у меня сейчас нет такой возможности: дома меня ждут двухгодовалые близняшки, которых не хочется покидать надолго.
Украина — колыбель русской культуры. Тот же Николай Васильевич Гоголь – украинский писатель. Вы наверняка знаете о нынешних беспорядках на Украине. Совсем недавно американский режиссер и актер Джордж Клуни записал видео, в котором обращается к протестующим со словами поддержки. По вашему мнению, известный актер или знаменитый представитель любой другой профессии имеет право вмешиваться в политику другого государства?
Конечно же, я слышал. Я понимаю, что к известным актерам прислушиваются. Однако тот факт, что к тебе прислушиваются, не означает, что ты имеешь моральное право рассуждать о добре и зле. Я верю в свободу слова, в демократию. Мое мнение о событиях на Украине или в России (речь идет о реакции общественности на закон о запрете гей-пропаганды – прим.ред.) не может быть релевантно, я человек со стороны, но я сознаю, что проблема в непонимании. Гражданское население должно понимать, что происходит. Вот и все.
"тот факт, что к тебе прислушиваются, не означает, что ты имеешь моральное право рассуждать о добре и зле"
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7