"Великий Гэтсби", "Только Бог простит", "Советник", "Диана. История любви"
Изучив рецензии кинокритиков The Guardian, THR, The Daily Telegraph, а также российских коллег – от Лидии Масловой до Романа Волобуева, мы выделили главные провокации или даже разочарования уходящего года
По Бердяеву, этика предполагает дуализм добра и зла, и человек никогда не избавится от желания пережить остроту злого чувства мести. Кинематографисты вслед за философами изучают этот феномен: Ингмар Бергман и Пак Чхан-ук, подобно Фихте и Достоевскому, противопоставляют грехопадение и месть морализму, а нравственного человека — злости мира. "Девичий источник" и "Олдбой", "Спящие" и "Ворошиловский стрелок", "Законопослушный гражданин" и "Убить Билла" рассказывают о парадоксе этики, бессилии добра, двойственности понятия справедливости, разных людях, объединенных одним желанием — отомстить. К команде мстителей присоединился датский режиссер Николас Виндинг Рефн. Именно его новый фильм о мести "Только Бог простит" открывает наш список самых плохих фильмов 2013-го года.
"Только Бог простит"
Режиссер: Николас Виндинг Рефн
"Советник"
Режиссер: Ридли Скотт
По сюжету адвокат (Майкл Фассбендер), стоящий практически на вершине успеха и на пороге собственной свадьбы, пускается в авантюру, соглашаясь на предложение своего давнего знакомого (Хавьер Бардем), имеющего тесные связи с преступным миром, перевезти из Мексики в США партию кокаина стоимостью 20 миллионов долларов.
Фильм, снятый по оригинальному сценарию обладателя Пулитцеровской премии Кормака МакКарти, подвергся очень жесткой критике в силу многих причин. Главная – это неизбежность сравнения. Как правильно заметил Роман Волобуев, сравнения будут нелестными – например, с фильмом "Старикам тут не место" Коэнов, где "исходный материал того же автора, пройдя через воздушное сито иронии, все-таки утратил часть своей радиоактивности." Ридли Скотта, понятное дело, это не останавливает, за что ему отдельное "спасибо".
Источник://buro247.ru/cinema/news/sovetnik-ridli-skotta-treyler.html
Источник://buro247.ru/cinema/news/sovetnik-ridli-skotta-treyler.htmlПоследний фильм Ридли Скотта, снятый по первому оригинальному сценарию обладателя Пулитцеровской премии Кормака МакКарти ("Старикам тут не место"), вызвал бурную реакцию кинокритиков. В основном, картина получила негативные отзывы. Как правильно заметилРоман Волобуев, "Советник" проигрывает из-за сравнений — в основном нелестных — с кинофильмом Коэнов "Старикам тут не место", где исходный материал того же автора, пройдя через воздушное сито иронии, утратил часть своей радиоактивности. Мы смеем предположить, что "Советнику" уготована судьба "Лица со шрамом": год унижения и лета прославления.
"Диана: История любви"
Режиссер: Оливер Хиршбигель
"Диана: История любви" посвящена последним двум годам жизни принцессы Дианы, сопровождающимся любовными переживаниями, романом с Ханом, а также эволюцией принцессы Ди в качестве одного из главных активистов в борьбе за мир. Пустая и плоская иллюстрация внутреннего мира главной героини, ее личной жизни вынудила критиков назвать фильм спекуляцией на имидже одной из самых любимых женщин Великобритании. Фильм "Диана: История любви" не дает ответа на вопрос, почему в 1997-м году о принцессе Ди скорбил весь мир.
Источник://buro247.ru/cinema/news/diana-istoriya-lyubvi-treyler.html
"Великий Гэтсби"
Режиссер: Баз Лурман
Нельзя сказать, что экранизация романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда потерпела фиаско. Мнения кинокритиков по поводу новой экранизации самого известного романа Фрэнсиса Скотта Фицджералда полярны: соотечественники в лице Лели Смолиной и ее коллег аккуратно отхлестали по щекам австралийского режиссера-гигантомана, авторитетные журналисты The Gurdian и The Daily Telegraph с должным почтением отнеслись к любимчику Канн и его видению книги. Но больше всего нам запомнилась рецензия актера Джеймса Франко:
"Вызов, брошенный Базу Лурману сродни тому, с чем столкнулся Уолтер Саллес с экранизацией Керуака: как показать лояльность к той эпохе, не уничтожив оригинальный текст."
"Помните старое высказывание: из хорошей книги получается плохой фильм, а из брошюры "Крестный отец" – великое кино. Но мудрость в том, что обычно гений книги – в хорошем тексте, и любая адаптация этого текста априори потеряет магию."
"Критики, которые утверждают, что фильм искажает суть фильма, лицемеры. Эти люди зарабатывают на жизнь прочтением и критикой текстов с целью создания теорий разных уровней компетенции. Фильм База Лурмана – это его прочтение, адаптированный текст, это его критика, если позволите. Никто не будет возражать против картины о Гамлете в открытом космосе?"
Источник://buro247.ru/cinema/expert/5-tcitat-dzheymsa-franko-o-velikom-getsbi.html