В минувшие выходные завершился 68-й международный кинофестиваль в Локарно, проходивший в швейцарском городе с 5 августа. Рассказываем, кто забрал главные награды смотра
Кинофестиваль в Локарно открылся в этом году фильмом «Рики и Флэш», в котором Мэрил Стрип не только играет, но и поет. Ее героиня, рокерша со стажем, возвращается домой, чтобы решить множество бытовых проблем, а заодно доказать всем и прежде всего себе самой, что она может с этим справиться. Конкурсная и внеконкурсная программы смотра, как всегда, собрали кино со всего мира. А в открытом кинотеатре на площади Пьяцца-Гранде, легко собирающем по 8 тысяч зрителей, каждый вечер устраивали вечерние сеансы: показывали и классику, например «Кулаки в кармане» Марко Беллоккьо 1965 года, и совсем новые фильмы, уже отправившиеся покорять мировой прокат: «Левшу» Антуана Фукуа или «Девушку без комплексов» Джудда Апатоу. К слову, немецкая лента из этой программы под названием «Государство против Фрица Бауэра» забрала приз зрительских симпатий.
Фестиваль в Локарно принято считать четвертым по значимости после Канн, Берлина и Венеции, так что главная его награда — «Золотой леопард» — в мире кино дорогого стоит. В этот раз ее получил фильм корейского режиссера Хон Сан Су «Прямо сейчас, а не после», представляющий две версии одной и той же встречи и, как следствие, два ее результата. Спецприз жюри достался черно-белой двухчасовой израильской ленте «Тиккун» Ашивая Сивана, а награда за лучшую мужскую роль — Чону Чжэ Ёну, сыгравшему в фильме-победителе смотра. Приз за лучшую женскую роль получили сразу четыре актрисы — героини японской картины «Счастливый час», хронометраж которой составляет 317 минут, по заверению критиков, впрочем, совсем незаметных. Не забыли в Локарно и о почетной награде за вклад в киноискусство, которую вручили классику советского кино Марлену Хуциеву.
Другие истории
Подборка Buro 24/7