В рамках открытого курса лекций "Киносрез 2014"
В начале марта в Московской школе кино стартовал открытый курс лекций "Киносрез". Одним из участников программы выступил Александр Роднянский, на счету которого продюсирование и сопродюсирование фильмов "Облачный атлас", "Сталинград" и еще более тридцати лент и сорока телесериалов
Курс лекций "Киносрез 2014" Московской школы кино, целью которого является анализ современной киноиндустрии и ее последних тенденций, проходит в этом году с 5 марта по 27 апреля. Лекции ведущих специалистов, показы фильмов и их обсуждение, мастер-классы и встречи с режиссерами, продюсерами, сценаристами и другими экспертами помогут слушателям составить полную картину о кинопроцессе в наши дни.
В минувшую среду в рамках "Киносреза" свой мастер-класс провел один из самых влиятельных представителей российского кинематографа Александр Роднянский. На вечере продюсер рассказал о важных аспектах своей профессии: как выбирать проекты, каким образом разрабатывать идеи и не бояться ошибок. Основываясь на опыте, он постарался объяснить, почему роль продюсера в современном кино значительна как никогда.
Buro 24/7 выбрал самые интересные цитаты с мастер-класса Роднянского и делится ими с вами:
"Для людей, которые выросли в Советском Союзе, функция продюсера непонятна. Очень долгие годы было принято считать, что продюсер — это денежный мешок, который финансирует чьи-то творческие замыслы и в лучшем случае доводит их до реализации".
"Главный вопрос, который мне задают студенты: "Чему все-таки учиться, если ты хочешь стать продюсером?" У меня нет на него ответа. Я полагаю, что предпринимательству не учат. Научиться можно очень многому, но это точно не предпринимательство и не продюсирование. Так или иначе, мы должны много знать, много читать, многое понимать и многое видеть. Это тот путь, который долгие годы отделял режиссеров от операторов, операторов от киноведов и всех остальных от организаторов кинопроизводства. Иными словами: учить этому нельзя, научиться можно!"
"При нынешней власти появились те, кто начал называть себя продюсером, то есть те люди, у которых появилась идея. На практике это все выглядит несколько иначе, но в идеале так: появляется идея, приходит в голову человеку, который хочет ее осуществить; затем он, как правило, доводит ее до полноценного состояния на бумаге, далее он находит необходимые инструменты, подробно записанные идеи выстраивает в качественное драматургическое повествование. И после этого свою идею он доводит до тех, кого мы называем продюсерами".
"Как бы это смешно ни звучало, очень часто решающим фактором является... погода. Да-да. Мы сидим и молимся о хорошей или плохой погоде, потому что она выступает в роли "выбора". Мы четко понимаем, что в связи с этим человек зачастую принимает решение о походе в кинотеатр".
"Вам могут говорить, что продюсирование — это помощь очень талантливым людям, которые называются режиссерами и сценаристами, то есть осуществление их выдающихся замыслов. И это тоже будет правдой".
"Кинематограф большого экрана превращается в аттракцион, насыщенный спецэффектами, способный волновать аудиторию именно здесь и сейчас, на большом экране, с особым звуком. И, естественно, всеми любимые жанры мигрируют с большого экрана на экран малый. К примеру, романы, которые так долго радовали зрителей, в особенности ваших родителей и старшее поколение. В сегодняшнее время эти романы превращаются в сериалы и заставляют о себе говорить".
"Когда я только начинал свою карьеру, кинематограф представлял из себя сакральное дело. Чтобы им заниматься, нужно было обязательно поступить в институт и получить красный диплом, для того чтобы сразу снимать. Потому что если вы получали синий диплом, вас автоматически записывали ассистентом".
"На сегодняшний день телевидение и кино — это удел людей, имеющих идеи, а не дипломы, деньги или разрешения. Фильм или талантливую короткую картинку можно снять на мобильный телефон и разместить ее для более широкого пользования. Иными словами, кинематограф полностью потерял сакральность!"
"Конечно же, самое главное — заставить зрителя переживать. Таковы законы, диктуемые драматургией. Немаловажно использование жанровых структур, которые постоянно нужно наполнять мощными посланиями и желательно свежо их перерабатывать. Делается это для того, чтобы современная аудитория смогла принять их как свои. В данном аспекте неблагодарная функция продюсера заключается в том, чтобы объединять этих разрозненных людей в единые коллективы и, в общем смысле, выполнять работу психотерапевта. И самое удивительное: чем дольше ты этим занимаешься, тем больше вероятность того, что существовать без этого дела ты просто не сможешь. Это безумно увлекательно!"