"Я не люблю застревать в фильмах"
Сегодня Миа Васиковска отмечает свой 26-й день рождения, а уже завтра в российский прокат выходит «Багровый пик» — фильм Гильермо дель Торо, в котором актриса оказалась в компании Тома Хиддлстона и Джессики Честейн. Выясняем, что думает Васиковска о съемках и о самой истории
Ленту «Багровый пик» Гильермо дель Торо снимал по собственному же сценарию. В результате Миа Васиковска, играющая молодую писательницу Эдит, попала в готический кошмар, а вернее, в старый дом, в котором живут загадочный Томас Шарп (Том Хиддлстон) и его сестра Люсиль (Джессика Честейн), умудряющиеся скрывать немало тайн. Мы решили не упускать возможность и обсудить с актрисой съемочный процесс, умение изображать испуг на экране и даже вопросы гендерного неравенства.
Расскажите, как вы готовились к роли Эдит?
Гильермо дель Торо дал нам почитать несколько книг, и я была этому очень рада — обожаю читать. Да и потом до этой возможности у меня не было шанса почитать ужасы, хотя бы роман «Франкенштейн» Мэри Шелли, — так у меня появилась любовь к этому жанру. Мне нравится познавать психологию человека и узнавать, как те или иные черты характера проявляются в наших самых темных фантазиях. Страх — то, что помогает нам понять, кто мы такие на самом деле, говорил нам Гильермо. Было поразительно, насколько характер и прошлое моей героини Эдит были продуманы до мелочей: я знала все о ее детстве, родителях и даже запахах, которые ей нравились.
Гильермо известен тем, что очень любит снимать на «натуре», каково это? Хотя бы по сравнению с той же «Алисой в Зазеркалье», где все съемки наверняка проходят на зеленом экране.
Да, разница потрясающая, а какие площадки Гильермо находит, какие выстраивает буквально на ровном месте. Мне безумно понравилось. И потом это очень помогает актерам. Сам дель Торо фантастичен: он всегда готов выслушать актеров, рассмотреть их идеи и видение роли. А ведь далеко не все такие: очень многие буквально всеми силами защищают каждую реплику из сценария, свое видение, и очень трудно что-либо изменить. Гильермо же все время спрашивал наше мнение, пытался адаптироваться к нашей актерской игре, к стилю. Что же касается новой «Алисы», этот фильм снимал другой режиссер, и поэтому он получился немного иным (в режиссерах «Алисы в Стране чудес» значился Тим Бертон, а в режиссерах «Алисы в Зазеркалье» — Джеймс Бобин. — Прим. Buro 24/7), но герои и актеры остались прежними. Думаю, должно получиться очень весело. Кстати, по сравнению с первым фильмом это был совершенно другой опыт — там было много «голубого экрана». Что касается актерской игры, то и она вызывала немало вопросов.
«дель торо всегда готов выслушать актеров, рассмотреть их идеи и видение роли»
Кстати, о новых ролях: нам очень нравится ваша короткая стрижка — подстригли волосы ради съемок?
Нет, только чтобы немного поразвлечься (смеется), я знала, что мне скоро придется много общаться с прессой, а короткие волосы позволят мне просыпаться поздно и не мучиться каждое утро с укладкой волос (смеется).
К слову, о страданиях: говорят, что вы снимались в «Багровом пике» довольно долго — почти 5 или 6 месяцев. Вы не могли бы рассказать об этом поподробнее?
Да, есть такой момент, это были самые длинные съемки в моей жизни, притом такой поворот событий было трудно предугадать — у меня ушел всего час, чтобы прочитать весь сценарий, в котором моя героиня почти всегда оказывалась бездыханной, испуганной или ее вовсе мучили, и я никак не могла себе представить, что это превратится в 6 месяцев испуга и пыток, — работать над такими фильмами очень изнурительно, нужно быть в хорошей физической форме плюс иметь немалый запас энергии, чтобы вынести такой ритм. Я не люблю застревать в фильмах, люблю быстро из них выбираться, но у нас был безумно напряженный график. К примеру, в Торонто у меня был буквально один свободный день. Кстати, как только меня отпустили с площадки, я сразу отправилась в корейский район: люблю суп тофу.
А что было самым сложным в съемках фильма?
Пожалуй, это были съемки заключительной сцены, скажем так, «массовых убийств». Все было в тумане, дело происходило в студии, и для картинки пришлось максимально задымить пространство. Так делали несколько дней подряд, так что я постоянно бродила на ощупь. Пахло тоже очень странно, поэтому было ощущение, что все немного не в себе от этого «тумана», а у некоторых изо рта шел черный пар (смеется).
«Я не люблю застревать в фильмах, люблю быстро из них выбираться»
Не у Тома ли? Кстати, это не первый ваш совместный фильм с Хиддлстоном — между вами, наверное, уже сформировались особенные отношения?
О, он такой милый. Знаете, дико приятно работать с тем, кого уже знаешь по предыдущим проектам, он мне стал как брат.
Как вы считаете, почему история, рассказанная в ленте, привлекает так много людей?
Я думаю, она символизирует cвоего рода насильственное подавление страха, насильственную сексуальность — все это есть и сегодня, мы все время пытаемся отговорить себя от этих страхов.
В фильме вам пришлось исполнить немало трюков — что вас напугало больше всего? Вид крови? Призраки?
Пожалуй, это было мое падение с балкона. Конечно, сначала я испытала дикий ужас, но потом привыкла, и мне даже понравилось лететь вниз спиной с 4-го этажа.
А сами вы в призраков верите?
Я открыта ко всему и думаю, что наш мозг очень влиятелен. Если быть до конца откровенной, я больше боюсь людей, чем призраков.
А о чем вы думаете, чтобы изобразить испуг на экране? Что вас саму пугает? Ну кроме людей.
Да надо просто представить, что это происходит в реальной жизни. Я видела призраков на площадке — они были настоящими. В том плане, что это были люди в костюмах, двое парней, Даг и Хавьер, они очень высокие и у каждого уходило по 6 часов, чтобы «влезть» в костюм призрака, — довольно продолжительный был процесс, так что мы видели их на площадке такими же, как их увидят зрители, разве что крови не было (смеется). Я никогда не видела, чтобы призраки настолько реалистично принимали человеческую форму, чем больше привидения похожи на людей, тем страшнее, потому что это напоминает нам о том, какие мы есть или были.
В фильме ваша героиня своего рода бунтарь — она пытается стать женщиной-писательницей. Вы когда-нибудь испытывали что-то подобное в своей жизни, когда в силу половой принадлежности вам приходилось отстаивать свои права?
Да, порой бывает. Я заметила, что в киноиндустрии мужчинам многое спускается с рук, в том числе и безобразное поведение. Многие считают себя Марлонами Брандо, думая что-то вроде: «Ведь я так талантлив, я могу себе позволить быть на два часа позже». Но если опаздывает женщина, все — ее просто проклянут. Парням же за такое ничего не будет, сколько бы проблем они ни создавали.
Хорошо, а что мужчина должен сделать, чтобы вы влюбились в него, кроме того, чтобы он не опаздывал и не вел себя словно он сам Брандо?
Не знаю, возможно, просто быть милым?