Неурезанную "Нимфоманку" покажут на кинофестивале в Берлине, который начнется 6-го февраля. Наша премьера состоится 13-го февраля, в канун "Дня всех влюбленных" – для демонстрации всех граней светлого чувства, так сказать
Один из самых обсуждаемых фильмов этого года – "Нимфоманка" Ларса фон Триера – вышел в прокат в родной для режиссера Дании в день католического Рождества. Это был подлинный праздник для кинокритиков. Или мы ошибаемся?
Напомним, "Нимфоманка" — это дикая и поэтичная история об эротическом путешествии женщины с момента появления на свет и до 50 лет, рассказанная главной героиней Джои (Шарлотта Генсбур). Сама Джои уверена, что у нее серьезное заболевание — нимфомания.
Синопсис звучит следующим образом: однажды холодным зимним вечером очаровательный холостяк преклонных лет Селигман (Стеллан Скарсгард) находит Джо (Шарлотта Генсбур) избитой на одной из аллей в парке. Он забрал женщину к себе, чтобы вылечить ее. Перевязывая раны, Селигман расспрашивает Джои о ее жизни. Внимательный слушатель узнает все о пути этой женщины, ее взлетах и падениях, многочисленных мужчинах. Откровения Джои приправляет ассоциациями, которые, зная стиль режиссера, станут самыми провокационными фрагментами.
Дэйв Кэлхоун для Time Out:
"Хаотичное и не всегда симпатичное произведение Триера. В нем больше духа радикализма, чем в "Догвилле" и "Идиотах" и блестящей драме "Антихрист".
Антон Долин для "Афиша–Воздух":
"Когда-то в молодости Ларс фон Триер сказал, что фильм должен быть подобен камешку, попавшему в ботинок. "Нимфоманка" – настоящий булыжник, который вам предстоит самостоятельно катить в гору, как Сизифу. А на вершине будет поджидать хитроумный датчанин, чтобы одним пинком ноги отправить валун обратно к подножию. Хотя точнее было бы предложить другую метафору: это заноза, которую не удается вытащить. Зудит, ноет, болит и никак не заживет. Не сомневаюсь, что сам режиссер воспринял бы подобное сравнение как комплимент. После омытой волнами народной любви "Меланхолии" – возможно, самой компромиссной своей картины, – Триер вернулся в строй. Он опять самый умный, талантливый и гадкий. И он не даст вам заснуть спокойно. "Да он издевается!" – догадаетесь вы к концу четвертого часа. А вы только сейчас поняли? Да, он издевается."
Портал Variety Russia:
"Фильм стремится преодолеть тысячелетний опыт стыда и осуждения, связанный с человеческой сексуальностью, но в этом отношении Триера едва ли можно назвать первопроходцем. Более того, такие фильмы как "Дневная красавица" (Belle de Jour) или "Романс Х" (Romance), гораздо глубже исследовали импульсы, стоящие за сексуальными извращениями. "Нимфоманка", напротив, практически лишена психологических интерпретаций. Отвергая излюбленные теории Селигмана на этот счет, автор в то же время использует его диалоги с Джо как повод для обсуждения темы женоненавистничества. И хотя фильм венчается главой под названием "Пистолет" (более фаллического символа и придумать сложно), ни Фрейда, ни Юнга в триеровском замысле не найти. Что, конечно, послужит облегчением для всех, кто ждал кровосмесительного мотива в отношениях героини с "отцовской фигурой" Селигмана."
Тодд Маккарти для The Hollywood Reporter:
"Романная по структуре и богатая на истории, "Нимфоманка" все же обкрадывает центральную героиню тем, что так узко ее определяет. Несмотря на четыре часа в ее обществе, мы редко видим ее в каком-то контексте, кроме сексуального (важное исключение – сцены с отцом). Она никогда не проявляет никаких других интересов, ее комментарии всегда нарциссические, даже если она себя ругает.
Для большинства людей секс – это побег из обычной жизни, нечто удивительное и яркое. Но когда ты пытаешься организовать свою жизнь так, чтобы уместить в нее 10 любовников в день, секс сам становится тяжкой рутиной. Когда Джо открывает правду о себе, она приносит ей определенное освобождение, но не счастье. Духовный катарсис, который достигла величайшая героиня фон Триера, Бесс в "Рассекая волны", не дается Джо, она остается пленницей телесного."
Премьера "Нимфоманки" состоится 13-го февраля.
Другие истории
Подборка Buro 24/7