На лучшем в мире телеканале HBO идет неприметный сериал про то, как одного хорошего человека несправедливо держат за решеткой. Уже сейчас, не дожидаясь финала, хочется объявить «Однажды ночью» самым интересным шоу лета
Идеальный студент и примерный пакистанский сын Назир (Риз Ахмед) на один вечер решил пойти против строгих родителей: взял машину своего отца-таксиста и поехал на вечеринку с алкоголем и девушками. Случайно подхватив на улице незнакомую девушку и отправившись к ней домой на пиво, секс и пару таблеток, через несколько часов он просыпается и вместо живой девушки обнаруживает на кровати труп, а у себя в кожанке — окровавленный нож. Теперь ему грозит пожизненное, а учитывая, что защищать его взялся адвокат-неудачник с плохой репутацией и необаятельной экземой на ногах Джон Стоун (Джон Туртурро), пожизненное он получит почти наверняка.
«Однажды ночью» действительно похож на «Настоящего детектива» (благо выходит он на том же канале), но только приблизительно. Здесь почти нет расследования, это скорее детектив наизнанку — история, где вопрос «Кто убил?» не имеет значения. Создатели шоу Прайс и Зеллиан идут дальше и снимают сериал о постепенном, методичном и неизбежном зарождении в человеке темноты и роли в этом злой силы обстоятельств. Самое интересное в «Однажды ночью» — не судебный процесс (хотя и за ним наблюдать занятно), а именно погружение главного героя во тьму. Из безобидного юноши в профессионального заключенного, из хорошего сына — в татуированного бугая, проносящего в тюрьму наркотики. Герои здесь, как и в жизни, не делятся на черное и белое — тихий Назир избивает обидчика до полусмерти, а адвокат Стоун берется защищать проституток за гонорар натурой.
Все в «Однажды ночью» мы вроде бы уже где-то видели: и несправедливо обвиненного юнца, и расовые предубеждения, и неказистого адвоката, по случайности взявшегося за вроде бы пустяковое дело. Были бы сценаристы поглупее, мямлили бы про мультикультурализм и права мигрантов, но для них нет разницы между цветами кожи. Они вообще не идеализируют и не упрощают своих героев, не делая злодеями никого — даже тех, кто очень хочет посадить мальчика за решетку. Они всего лишь делают свою работу.
The Night Of был когда-то проектом мечты Джеймса Гандольфини, но потом, после его смерти, проект закрыли — до тех пор, пока на главную роль не взяли Туртурро (Гандольфини все равно значится в титрах продюсером). Это одна из лучших его ролей — несмотря на небольшое количество времени, он разворачивается на полную мощность. В «Однажды ночью» действительно всего восемь серий (из которых показали пока шесть), и историю он рассказывает медленно, никуда не торопясь. Вот сцена обыска, длительность — пять минут. Вот в зале готовятся к суду и раскладывают документы — почти шесть. Ближе к середине благородно неторопливый «Однажды ночью», сам того не желая, оборачивается сериалом про надежду — на справедливый приговор, на правду, на человечность. Человек человеку волк, говорят нам Зеллиан и Прайс, но и волк должен тянуться к свету. Важные, гуманистические, простые для понимания вещи.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7