В кинотеатрах уже идут «Охотники за привидениями» — новая версия всем известного фильма 1980-х, где четырех главных героев играют женщины. Мужчины недовольны и призывают кино бойкотировать — ну и зря
На дворе 2016-й, люди уже давно привыкли к призракам. Неловкая университетская специалистка по квантовой физике Эрин (Кристен Уиг), чтобы не вылететь с испытательного срока, пытается снять с продажи написанную по молодости шутливую книжку о привидениях. Ее соавтор Эбби (Мелисса МакКарти) с подругой (Кейт МакКиннон, на своей основной работе в SNL обычно пародирующая Хиллари Клинтон) разрабатывают инновационное оружие для отлова нечисти. Потеряв все-таки работу, Эрин устраивается в лабораторию Эбби, а уже потом, прознав про повышенную паранормальную активность в Нью-Йорке, они вместе нанимают склочную работницу метрополитена (Лесли Джонс) и смазливого секретаря (Крис Хемсворт), который не в состоянии даже поговорить по телефону. Охота на привидений снова открыта.
Самое скучное, что можно сделать в связи с новыми «Охотниками», — причитать, что старые были лучше (хотя они, признаем, действительно были лучше). Правда, поменяв четырех мужчин на женщин, хороший режиссер Фиг (своим «Девичником в Вегасе» задавший когда-то новый стандарт девичьей комедии) заранее обрек себя на ненависть, сняв это приятное и безобидное, но в целом необязательное кино. Но кого волнует искренняя любовь режиссера к первоисточнику — все заняты только разговорами о загубленном фильме тридцатилетней давности. Трава тогда, конечно, была зеленее, но нужно же дать картине шанс.
Фиг, к его чести, делает все, чтобы кино понравилось и фанатам: отсылки к оригиналу здесь появляются чуть ли не каждую минуту. Небольшие роли Мюррея, Акройда и Уивер, шутки про пельмени, Зефирный человек и та самая мелодия — все это на месте. Новая версия, что приятно, не чужда самоиронии: если в фильме 1984-го машиной героев была скорая, здесь — катафалк (куда, видимо, предложено погрузить всех ненавистников). Все актеры отличные и талантливые (а МакКарти и Уиг — особенно), шутки смешные и уместные. Большинство из них, правда, построено на том, какой же тупой персонаж Хемсворта, но это, так и быть, простительно.
Если рассматривать новых «Охотников» абсолютно автономно (а сделать это непросто), то это, в общем, хорошее кино, уже через полгода о котором никто и не вспомнит. Режиссер может сколько угодно часто пускать шутки про призраков и эктоплазму, МакКарти — смешно управляться с оружием, а Хемсворт — играть мускулами: все это великолепие рано или поздно упирается в слово «продукт». Впрочем, к чему занудство в случае приятного летнего фильма — это стоящая картина на один раз и, вероятно, лучшее применение свободной пары часов на этих выходных. А остальные пускай сидят дома, дуются и причитают, что же эти плохие люди сделали с их молодостью.