От "Титаника" до "Стива Джобса": лучшие роли Кейт Уинслет

Семь перевоплощений британской актрисы

Сегодня Кейт Уинслет исполняется 40 лет, а мы по такому случаю вспоминаем роли актрисы, в которых ее драматический талант проявляется по полной

«Гамлет»

Экранизаций этой трагедии Шекспира мир знает явно немало, но для Кейт Уинслет версия Кеннета Браны точно оказалась особенной — в ней актрисе досталась роль Офелии. Брана, который не только написал сценарий и срежиссировал ленту, но еще и сыграл самого Гамлета, к тексту драматурга отнесся весьма почтительно и практически его не менял, так что все монологи Офелии остались за Уинслет.


«Титаник»

Что и говорить, роль в «Титанике» для карьеры Кейт Уинслет стала определяющей. Аристократка Роза Бьюкейтер, попавшая под обаяние простого парня Джека, явно стала не последней причиной, позволившей фильму собрать рекордный бокс-офис, а таланты актрисы в ленте заявили о себе сполна. И пусть номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» в статуэтки так и не материализовались, критики актрису заметили и из виду уже больше не упускали.

 

«Вечное сияние чистого разума»

Синеволосая Клементина крутит роман с мечтательным Джоэлом (Джим Керри), который оказывается большим любителем поговорить сам с собой. Джоэл случайно сталкивается с Клементиной в поезде, а затем и на пляже, на который он отправился совсем для себя неожиданно, — и вот он уже у нее в квартире. На самом деле в фильме Мишеля Гондри, поставленном по сценарию Чарли Кауфмана, все далеко не так просто. Клементина и Джоэл знакомы давно, и роман между ними уже имел место быть, только то один, то другой этого не помнит — за это отвечает «Лакуна» — фирма, готовая в любой удобный для клиента момент стереть все ненужные ему воспоминания. Почему мысли о Джоэле рыжеволосой тогда еще Клементине показались лишними, сюжет рассказывает не сразу, вовлекая зрителя в водоворот воспоминаний, переживаний и лазеек, заготовленных разумом для того, чтобы помнить, но не забыть.

 

«Чтец»

Роман Бернхарда Шлинка, перенесенный на экран, смотрится столь же драматично, сколь и читается. Уинслет здесь становится кондуктором трамвая — 36-летней Ханной Шмиц с довольно темным прошлым: она работала надзирательницей в Освенциме.  Это прошлое не сразу, но весьма безжалостно, врывается в ее настоящее, переворачивая жизнь не только женщины, но и юного Михаэля Берга, с которым она крутила роман. В результате мы успеваем увидеть не только превращение Берга из хрупкого юноши в уважаемого, если не сказать матерого юриста, но и стремление Ханны научиться читать и писать, чтобы рассказать Михаэлю в письмах то, что он давно уже понял и без слов.

 

«Дорога перемен»

После появления на экранах повзрослевших Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо зрителям и критикам оказалось не так-то просто не сравнивать их с повзрослевшими же и выбравшимися с «Титаника» Розой и Джеком. Жизнь Эйприл и Фрэнка Уилеров, на вид такая же спокойная, как быт американского пригорода середины 50-х, на поверку оказывается совсем не такой. Рутина губит в отношениях Эйприл и Фрэнка все живое, заставляя столкнуться не с одним кризисом, — и это вместо запланированного переезда в Париж.

 

«Резня»

За хронометраж в 80 минут место действия ленты Романа Полански если и меняется, то максимум от двери одной бруклинской квартиры до ее же гостиной, а затем к лифту и обратно. Две супружеские пары, чьи дети сошлись в школьной потасовке, пытаются выяснять отношения, пеняя скорее на проблемы других, чем замечая свои собственные. В мужья Кейт Уинслет получила Кристофа Вальца, а в оппоненты — Джоди Фостер и Джона Си Райли. Впрочем, сменить противников на союзников герои успевают не раз. Женщины, например, объединяются против мужчин, найдя в своих совершенно разных семьях вполне сходные черты, но затем с новой силой ожесточаются уже друг против друга. Частный конфликт оказывается не только весьма показательным для разговора о временах и нравах, но и толковой трагикомедией, сдерживать смех при просмотре которой порой становится совсем сложно.

 

«Стив Джобс»

Фильм, который только лишь готовится выйти в прокат, расскажет историю Стива Джобса, не только гения и основателя корпорации Apple, но и человека, в семье которого хватало конфликтов и ссор. Кейт Уинслет в новом байопике досталась роль Джоанны Хофман, одной из первых сотрудниц Apple, знавшей о непростом характере Джобса не понаслышке. Умение сработаться с ним и поставить, когда нужно, на место оказалось талантом действительно редким, о чем нам в подробностях предстоит узнать совсем скоро.