Почему «Бриджит Джонс — 3» вас не разочарует

Рассказываем, почему сиквел оказался не хуже предыдущих частей

Спустя 12 лет на большие экраны вернулся главный британский неформат — Бриджит Джонс, которая переживала за свой вес, стремилась переспать с начальником и описывала тяготы жизни в личном дневнике

В свой 43-й день рождения Бриджит (Рене Зеллвегер) задувает единственную свечку на кексе, отплясывает под хип-хоп начала 90-х и одиноко прикладывается к бутылке красного. Она (конечно) все еще не замужем, живет одна, слезла с диет, страдает от недостатка секса и работает продюсером новостной программы. Секс, как ураган, появляется неожиданно — сначала с американским миллиардером (Патрик Демпси), потом и с мистером Дарси (Колин Ферт), который теперь женат на другой, но вот-вот разведется. Учитывая тот неприятный факт, что Бриджит использует веганские кондомы десятилетней выдержки, через пару месяцев после бурных ночей она уже начинает гадать, кто же отец ребенка. Беда никогда не приходит одна — Бриджит, кажется, влюбилась сразу в обоих.

«Меня рано списывать со счетов», — орет Бриджит. И да, действительно рано. Она все такая же, как и раньше: острит про Гитлера, girl power и продажу спермы по интернету и на сельский музыкальный фестиваль отправляется на каблуках. Дневник теперь ведется в айпаде — вот вам и примета времени. За 12 лет отсутствия на экране Бриджит не скатилась в категорию вечно ворчащих пенсионерок: общего запала в новом фильме побольше, чем в бесконечных ромкомах про двадцатилетних. Здесь много мелких смешных деталей: мистер Дарси, защищающий в суде радикальных феминисток (с лозунгами «Менструация, кастрация, эмансипация»), Бриджит, на всю улицу кричащая «Я — последняя проститутка!», Патрик Демпси, который шутит про отходящую плаценту. Демпси здесь, кстати, очень хорош — жалко даже, что он так редко выбирается на большой экран.

Впрочем, если «Дневник Бриджит Джонс» когда-то успешно возродил классический английский женский роман, то третья часть уже не стремится потакать литературной традиции. Что скорее хорошо — главная героиня стала гораздо менее карикатурной и более реальной, чем 15 лет назад. Да, градус накала страстей уже не тот: сюжет здесь отчасти копирует пенсионерский мюзикл «Мамма Mia!» (и здесь и там, к слову, есть закатывающий глаза Колин Ферт). Впрочем, «Бриджит Джонс — 3» — продолжение, которое действительно имеет смысл: если даже в 30 поиск счастья кажется важным и срочным делом, то в 40 терять совсем уже нечего. Самое важное и нужное, что выучит после этих двух часов зритель: молодость — это не когда у тебя еще есть волосы и зубы, а когда в интернет за донорской спермой отправляться еще рановато.