Высокая кухня: Сиенна Миллер о съемках фильма "Шеф Адам Джонс"

Территория высоких достижений

Фильм «Шеф Адам Джонс» — история строптивого и талантливого шеф-повара, который решил не сдаваться, а вместо этого вернуть себе былое величие — наконец-то добрался до отечественного проката. Мы поговорили с Сиенной Миллер о съемках, работе с Брэдли Купером и режиссером Джоном Уэллсом, непростом характере шеф-поваров и о рыбе, которую актриса готовила на съемочной площадке часами напролет

Во время съемок фильма «Шеф Адам Джонс» Сиенна Миллер не только провела время в родном Лондоне, где она выросла, но и значительно улучшила свои кулинарные навыки. Оно и неудивительно: ленту снимали на работающей кухне, среди кипящих кастрюль и дымящихся сковородок, а актриса оказалась в роли повара из команды шефа Адама Джонса. Мы решили узнать, чему успела научиться Сиенна Миллер, каково это — извиняться перед рыбой, и наконец, стоит ли работать по 17 часов в день.

Готовясь к съемкам, вы получили возможность заглянуть на кухни лучших ресторанов Лондона, в котором вы выросли.
И это было прекрасно. Редко когда получается сниматься в родном городе, а тут еще и такая удача — я смогла завязать отношения со всеми ресторанами и поварами там, где я живу. И теперь я могу к ним заскочить повидаться и заодно попробовать их действительно очень вкусную еду, когда захочу.

А сколько часов вы провели на кухне?
Я около месяца тренировалась с Маркусом Вареингом (английский шеф-повар и судья телевизионного шоу «Мастер-повар». — Прим. Buro 24/7) на его кухне, смотрела на подачу блюд, изучала, как все функционирует, училась готовить, работать ножами, пользоваться оборудованием, пробовать блюда, даже поливать мясо собственным соком и, конечно, двигаться как настоящий повар.

Кадр из фильма «Шеф Адам Джонс»

У вас были сомнения по поводу того, соглашаться ли на участие в проекте?

Я трачу огромное количество времени на просмотр кулинарных шоу. Я просто фанатка «Мастер-повара» и других подобных передач. Мне нравится этот мир, я им заинтригована, и я люблю еду — не только есть, но и готовить. Так что, если бы это был фильм о строительстве, я бы вряд ли согласилась. Мне хотелось погрузиться в мир, который и так меня завораживает, а заодно научиться готовить на уровне, о котором я даже не могла подумать. Я точно никогда не мечтала, что меня будет учить один из лучших мировых поваров, так что для меня это была по-настоящему уникальная возможность.

Вы тренировались с другими поварами?
Большую часть времени я проводила с Маркусом Вареингом, но также меня учил Брет Грэм из The Ledbury (лондонский ресторан, открытый шеф-поваром Бретом Грэмом. — Прим. Buro 24/7), который всегда на такой рок-н-ролльной волне Марко Пьера Уайта. А Брэдли Купер — с Гордоном Рамзи и Марко Пьером Уайтом. Я бы тоже с радостью с ними встретилась, но не сложилось.

По сюжету вы специализируетесь на приготовлении рыбы, так что хочется спросить, изменилось ли у вас отношение к этому продукту после съемок?
Да. Я никогда не была фанаткой рыбы, но теперь, когда я могу весьма недурно ее приготовить и понимаю, что раньше я ее готовила паршиво, я ем больше рыбы и наслаждаюсь ей. Умение филировать рыбу — прекрасный навык. Чудесно, когда можешь сказать: пойду-ка я в рыбную лавку, куплю целую рыбу и сама ее разделаю. Есть в готовке что-то, что приносит чувство удовлетворения. Все говорят, что приготовление рыбы — самый сложный навык, и я с этим согласна. Но теперь, когда я им овладела, сам факт, что я могу, приводит меня в восторг.

Кадр из фильма «Шеф Адам Джонс»

А вы уже успели проверить свои навыки на практике?
О да. Я недавно купила палтуса и сама его разделала, но я никогда не подам его на завтрак, как делаю в фильме.

Как вы думаете, почему в мире высокой кухни доминируют мужчины?
Я могу назвать несколько топ-поваров женщин, но действительно, в основном всем заправляют мужчины. Если честно, я замечала, что так происходит во всем мире и во всех сферах. Я не знаю индустрию, в которой на верхушке всем заправляют женщины, и это очень расстраивает, но женщины все чаще обращают внимание на эти проблемы, и начинается диалог по данному поводу. Я думаю, что это очень сложно, особенно для моей героини Елены, которая работает по 17 часов в день и еще к тому же мать. Ей приходится идти на серьезный компромисс. Мужчины больше способны отключаться, в отличие от женщин. Мне кажется, что в женщине идет внутренняя борьба, а наше общество не поддерживает этот аспект женственности так, чтобы женщины могли быть одновременно и хорошими матерями, и достигать топовых позиций в своей области. Я надеюсь, что в скором времени ситуация изменится.

Можно ли стать успешным главным поваром, не прибегая к крику?
Разные повара по-разному управляют своей кухней. Марко Пьер Уайт известен своим крутым нравом, и он тренировал Гордона Рамзи и Маркуса Вареинга, поэтому они все ведут себя примерно одинаково. Но вообще кухня — это такая почти военная милитаристская среда. Все рассчитано строго по времени, и приходится полагаться на работу абсолютно каждого, так что если провалился один — результата не будет у всех. Повара, с которыми я сталкивалась и которые достигают больших результатов, всегда очень страстно подходят к своей трудовой деятельности, они должны доверять разные аспекты работы другим людям, и если напортачат они, то все будет потеряно. Схожее отношение есть и в армии, так что мне кажется, что оба этих мира чем-то похожи.

Я не могу назвать индустрию, в которой на верхушке всем заправляют женщины, и это очень расстраивает

Вам всегда нравилось готовить?
Я любила печь пироги, когда была маленькой. Мама была прекрасным поваром, так что вся моя семья обожала есть. Я люблю тот стиль жизни, который существует вокруг еды. Мама часто готовила воскресный обед с жарким, и мы приглашали кучу друзей. Это действительно сильное воспоминание из моего детства, то чувство семейности и заботы. Но я никогда не хотела стать поваром. Я всегда хотела быть актрисой. Впрочем, каждое воскресенье я готовлю жаркое и приглашаю друзей. И не знаю, могу ли я быть более счастливой, чем когда смотрю на любимых людей, собравшихся вокруг стола, на котором стоит то, что я приготовила.

То есть подпишетесь под термином food porn?
Конечно! Я просто одержима едой.

Вы пробовали работать по 17 часов в день, как повара в фильме?
До тех пор пока я не попала на съемочную площадку, нет. До этого я пыталась выкроить как можно больше времени для общения с дочерью, но мы очень серьезно трудились над фильмом, и было сложно, потому что это работающая кухня. Я стояла над плитой, раскаленной до 120 градусов, и готовила рыбу часами, это было весьма изнурительно, так что я хорошо представляю, каково приходится поварам.

Вам понравилось сниматься на Биллингсгейте, знаменитом лондонском рыбном рынке?
Меня забирали в 2:30 утра, чтобы подготовиться к съемкам, которые начинались в 5 утра. Я очень люблю рынки. Всегда, когда путешествую, хожу на продуктовые базары, потому что там можно получить незабываемый опыт новой культуры. Я была рада, что мы снимали на Биллингсгейте, ведь я никогда там раньше не была. Кто еще будет так рано вставать с утра? Однажды я так сделала в Японии, сходила на рыбный рынок в Токио, где продается все, включая китов, и где раскидана куча суши-ресторанчиков. Надо вставать на рассвете, но ты начинаешь чувствовать страну по-настоящему.

Кадр из фильма «Шеф Адам Джонс»

Вы снимались с Брэдли Купером в «Американском снайпере», а спустя несколько месяцев оказались вместе в фильме «Шеф Адам Джонс»?
Да. Брэдли хотел, чтобы я снова снималась с ним, но нам пришлось подгонять графики, чтобы было удобно обоим.

И каково это — работать с Брэдли Купером?
Мы работаем очень схожим образом и любим достигать максимума, двигая друг друга в области, в которые сами мы бы не пошли. Наша дружба и доверие позволяют нам достигать тех эмоциональных вершин, до которых я бы постеснялась добраться с другими партнерами. Необходимо много работы, чтобы построить доверие, позволяющее бросать иногда вызов партнеру: нам это удается, а также удается сохранить его после сложного момента. Например, после съемок сцены конфронтации с героем Купера я чувствовала себя ужасно и меня прямо трясло. Нам не хотелось видеть друг друга и разговаривать, настолько это было неприятным опытом. И нам не надо было друг другу объяснять почему. Вместо этого мы просто некоторое время не виделись, сохраняя уважение друг к другу и понимая, что нет нужды сразу же видеться после такого, — поэтому мы хорошо сработались. С ним легко, и я уверена, что мы еще не раз будем сниматься вместе. По крайней мере, я на это надеюсь.

В фильме шеф Адам Джонс требует от вас, чтобы вы извинились перед рыбой за то, что переварили ее. Насколько это было сложно?
Было достаточно унизительно представлять, как это будет, но я поговорила со многими поварами, и у них такие истории тоже случались. Ходят слухи, что однажды Гордон Рамзи взял два куска хлеба, приложил их с разных сторон к голове повара и сказал: «О, смотрите, сэндвич из идиота!» Повара часто унижают друг друга, поэтому данный момент весьма аутентичен. Но сниматься в этой сцене удовольствия, конечно, не доставляло, потому что атмосфера в ней нагнетающая и Брэдли весь день ходил сам по себе, было такое напряжение, что можно было услышать, как падает иголка на пол. Все было очень серьезно.

Поработав с Клинтом Иствудом над «Американским снайпером», в «Шефе Адаме Джонсе» вы снимались у Джона Уэллса. Чем отличается их подход?
Джон очень внимателен к деталям и дает больше указаний. Он исследует каждый элемент происходящего в помещении. Клинт делает два дубля и день заканчивается. У него очень четкое представление, чего он хочет, и он не теряет времени, чтобы это получить. Я совсем не хочу сказать, что он не вовлекается в процесс, но когда он читает сценарий, то уже видит фильм, и ты делаешь именно то, что он хочет. Джон читает сценарий, видит в голове фильм, а потом начинает искать варианты, как можно сделать что-то по-другому, он исследует, так что это занимает больше времени. Они оба — очень талантливые режиссеры, и мне очень повезло работать с ними.

Что вас больше всего удивило в жизни повара?
Больше всего, наверное, накал, время и самоотдача, которые нужны в этой работе. И абсолютно нет шансов на успех у тех, кто не готов посвятить данному делу всю свою жизнь. Это огромная жертва.

Что было самым большим испытанием на площадке?
Мне кажется, это физическая усталость от постоянного нахождения в жаре — ведь нужно все время оставаться в фокусе. Вы не изображаете готовку, вы действительно готовите, и отвлекаться нельзя, иначе можно обжечься или обжечь кого-нибудь еще. Вас окружают сковороды с кипящим маслом. Мы все резались ножами, мы все обжигались. Нужно быть начеку каждую секунду, чтобы избежать травм. Вряд ли кто-то заметит это при просмотре фильма, но нам приходилось быть очень собранными, так как это была настоящая кухня.

Вы не изображаете готовку, вы действительно готовите

А потом Маркус Вареинг сказал, что возьмет вас работать на свою кухню?
Да, это правда. Мне очень понравилось быть в этом мире, и Маркус действительно сказал, что может найти мне место на своей кухне, если я захочу. Временами я думала: «Да, это то, что стоит сделать». Мне нравилось, и я чувствовала, что вписываюсь в этот мир.

Buro 24/7

13.11.15, 12:00

  • Фото: Getty Images, kinopoisk