Его карьера началась стандартным для нулевых образом — Холл стал участником девятого сезона музыкального реалити American Idol. Песни Келли Кларксон, Тины Тернер и Queen обеспечили ему полуфинал и место в числе 16 сильнейших, но музыкант считает этот результат однозначным успехом. «Это очень сильное начало, даже если вас выкидывают в первом раунде, — говорит Тодрик в интервью Billboard, — Или если вы не попадаете в топ-12, как я». «Каждый, кто участвует в подобных шоу, любит отматывать все назад. Я бы и сам многое сделал иначе, — рассказывает он Forbes. — Но то, что я вылетел из конкурса, возможно, лучшее, что было в моей жизни».
15 минут телеславы Тодрик конвертировал в три с лишним миллиона подписчиков в ютьюбе. Страницу музыкант завел еще в 2006 году, а первые подписчики появились только два года спустя. В 2011 году Холл решил, что третий сезон «Хора» без него не состоится — и записал музыкальное видео «I Wanna Be on Glee», обратившись напрямую к шоураннеру сериала Райану Мерфи. И хотя в кино Тодрика не позвали, его самодельный клип набрал больше пяти миллионов просмотров.
Потом Холл небанально перепевал песни Леди Гаги, Рианны, Арианы Гранде и Бейонсе. С последней связано самое известное видео Тодрика — танцевальный флешмоб имени королевы Би, который посмотрели 15 миллионов. Бейонсе его тоже видела — и осталась в восторге. «Тодрик, я не знаю, кто ты, но ты проделал огромную работу, — обращается певица. — В следующий раз, когда я пойду в супермаркет, я повторю твой танец». Свое слово Бейонсе сдержала и действительно повторила танец Тодрика — когда позвала на роль хореографа в клипе на песню «Blow» с пятого альбома Beyoncé.
Виртуальный успех Тодрика быстро превратился в реальный. В 2015 году он запустил «Todrick» — документальный сериал на MTV, где рассказывал о работе над музыкальными видео. В 2016-м его позвали в жюри восьмого сезона «RuPaul’s Drag Race», а после — предложили место постоянного хореографа дрэг-шоу.
Темой первой программы Холла был «Волшебник страны Оз». Через несколько месяцев после дебюта в «Drag Race» он выпустил визуальный альбом «Straight outta Oz» и отправился с ним в турне. Тур пришлось прервать по уважительной причине: Тодрика утвердили на главную роль в успешнейший бродвейский мюзикл «Kinky Boots». До него в знаменитых красных сапогах плясал Билли Портер, недавно получивший «Эмми» за роль в «Позе». Далее последовала роль адвоката Билли Флинна в бродвейской постановке «Чикаго». «Я не считаю себя самым мужественным человеком на Земле. Я больше похож на единорога, который отлично ходит на каблуках, — шутит Холл. — Раньше я думал, что не могу играть персонажей-натуралов. Мне казалось, что раз я гей, то даже рассматривать эти роли не могу».
В 2017 году артист снялся в клипе «Look What You Made Me Do», а в 2019-м — спродюсировал новоявленный гей-гимн «You Need To Calm Down»: Тодрик Холл говорит, что Тейлор Свифт — его лучшая подруга. «Однажды я снимал видео, посвященное Тейлор, — рассказывает он в интервью Венди Уильямс. — Несколько моих друзей выступают у нее на бэк-вокале и подтанцовке. Они отправили ей этот ролик, он ей понравился, и она позвала меня на свое шоу. Потом подписалась в инстаграме. Я написал ей в директе, что буду рад потусоваться, даже не надеясь, что она мне ответит. Но Тейлор ответила. И дала свой номер».
Свифт явно дорожит этой дружбой — в конце концов не каждому другу можно подарить пиджак от Alexander McQueen за восемь тысяч долларов. Записать клип в поддержку ЛГБТК-сообщества ее побудил именно Холл: «Год или два назад Тодрик и я сидели в машине, и он спросил меня: „Что ты будешь делать, если твой сын окажется геем?“ — рассказывает Тейлор в интервью Vogue. — Я поняла, что моя позиция по этому вопросу недостаточно внятная».
Первую часть альбома «Haus Party» Тодрик выпустил в конце мая — накануне месяца Прайда и 50-й годовщины бунтов в баре Stonewall Inn. «В нашей политической обстановке иногда бывает даже страшно что-то написать в интернете, — говорит он. — На гастролях я встречал людей, которые говорили мне, что хотят сделать со мной фото, но не могут, потому что не могут опубликовать ее в интернете, ведь так их родители узнают об их сексуальной ориентации. На следующий год они приходят со своими возлюбленными и рассказывают, что совершили каминг-аут перед друзьями. Еще через год — что открылись родителям».
В музыкальных клипах Тодрик Холл не боится выходить за пределы гендерных стереотипов и экранизирует нарочито женственные образы. Его песни и наряды, по сути, олицетворяют стереотипное представление о геях. Но в этом и ценность: пока другие рэперы лишь намекают на свою ориентацию (как Tyler, the Creator), Холл не боится заявлять о себе. «У нас мало музыки, созданной специально для сообщества, — считает он. — Часто нам только и остается, что перенимать образы из поп-культуры и адаптировать их под себя. Я же создаю специфический контент — и надеюсь, что мой пример вдохновит многих на что-то актуальное».
Другие истории
Подборка Buro 24/7