Участники группы «Залпом» — о себе, своей аудитории и новом клипе

Дать точное определение «Залпом» невозможно — это и музыкальная группа, и театральный коллектив, и, по словам одного из солистов Михаила Шамкова, «секта». Эта молодая, но уже успевшая наделать шума арт-группировка была основана в 2017 году Сергеем Аполлоновым и Степаном Привезенцевым. Изначально в нее входили воспитанники Виктора Анатольевича Рыжакова, художественного руководителя «Современника», но состав группы постоянно растет и меняется.

Музыка, которую делают «Залпом», объединяет в себе остросоциальные темы, неофольклор и переосмысляет российскую действительность, а каждый концерт больше напоминает перформанс. Мы поговорили с ребятами о создании группы, их новом клипе «Русский» и том, как они видят своего зрителя.



Как сформировалась группа и какой основной состав сейчас?

 

Аполлонов:

Группа «Залпом» сформировалась из друзей: я учился в институте, много слушал группу «Аукцыон», захотелось сделать лучше. Появилась возможность, было несколько знакомств. Со Степаном Привезенцевым и Анатолием Черепниным мы пытались создать группу еще со школы, а формально «Залпом» появилась в 2017 году. За пять лет через группу прошло больше 20 человек, а разово посотрудничало намного больше. Постоянно кто-то приходит, кто-то уходит, случается, что и прощаться с кем-то приходится — жизнь она такая: сегодня кент, а завтра… Я отношусь к «Залпом» как к театру, то есть это моя работа, профессия и мечта. В «Залпом» заведую театрально-музыкальным отделом. Сейчас наконец-то вырисовывается неплохой состав на альбом: барабаны — Леонид Никонов, бас — Никита Минеев, виолончель — Ульяна Волкова, гитара — Илья Горохводацкий, аккордеон — Сережа Аполлонов, солисты — Михаил Шамков и Ксения Чигина.

Это только музыканты. В закулисье группы работает еще большее количество специалистов. В студии новые песни продюсирует Илья Горохводацкий вместе со мной, за текстовой составляющей следит Аристарх Месропян, в этом сезоне к нам пришел хореограф и режиссер Игорь Шаройко, мы вместе сделали спектакль «Деревня Московская» и «Залпом. Шоу талантов». За режиссуру всех мероприятий отвечаю я, Сережа Аполлонов.

«Залпом. Шоу талантов» мне помогал делать Антон Чесноков (на позиции продюсера мероприятия) и, надо сказать, очень помог. Каждый концерт вместе с нами звукорежиссеры Иван Терентьев и Даниил Кузьмин. Свет нам делают Мария Горохводацкая и Лиза Барсукова из студии Poisson Spot, за видео обращаемся к художникам Диме Соболеву и Мише Мясникову. Также есть менеджерский отдел (Антон Чоп), финансовый отдел (Илья Горохводацкий) и отдел стиля (Степан Привезенцев и Михаил Брабус).

 


Как появилось название «Залпом» и кто его придумал?

 

Привезенцев:

Название появилось после написания первого альбома. Мы поехали в Грузию. На пляже в Батуми мы в очередной раз начали думать над названием. Ни один вариант нам не нравился по той или иной причине, в итоге мы решили просто листать толковый словарь и искать звучное слово. Я предложил букву З, далее коллективно решали между тремя вариантами: «Здравствуй», «Здравствуй залпом» и «Залпом».

 


Связаны ли между собой песни из последнего альбома «По кривой»? Что для вас значит этот релиз?

 

Чигина:

Конечно, связаны. Назову их песнями смутного периода: организм не знает, как реагировать на мир, и все, что он может, — описать его.

Выход альбома «По кривой» — это реализованная цель огромного количества людей. Мы долго ждали и думали, готовы ли мы принять в семью такого ребенка, и непонятно было, что мы будем с ним делать и как воспитывать, но, как сказал классик, «сохранять невозможно, началась родовая деятельность» — пришлось, как говорится, рожать.

 


Как бы вы описали своего слушателя?

 

Горохводацкий:

Наш слушатель — это молодой человек средних лет, от 15 до 45, мужчина или женщина, рост 160–180 см. С красивым лицом и стройным станом. Прическа может варьироваться от короткой/выбритой до густых пышных волос. Обладает вкусом в стиле, любовью к хорошей музыке, а также разбирается в современной литературе и зачастую в высшей математике. Чувство юмора варьируется от сортирного до интеллектуально-утонченного.

 


Для вас концертная площадка имеет большое значение? Выбор ДК «Кристалл» — неслучаен?

 

Шамков:

Концертная площадка — как роддом. Можно поехать рожать в ближайший, а можно обратиться в перинатальный центр, где займутся не только родоразрешением, но и послеродовым наблюдением. Для нас важна атмосфера площадки, ее дух. Если в нас она попадает, значит, попадет и в вас, без сомнения. ДК «Кристалл» объединил дух времени и качественное техническое оснащение — получился концерт «Залпом».

 


Расскажите о вашем первом клипе «Русский».

 

Аполлонов:

Клип создавался мучительно, но, как бы это ни было парадоксально, легко и весело. Я подробно описал историю создания в своем телеграм-канале. И в телеграм-канале «Залпом» этот текст тоже есть. В какой то момент мне казалось, что я не смогу. Кстати, в создании клипа приняли участие 53 человека. Если говорить в общих чертах, этот клип о формировании молодой девушки, молодого мужчины и попытке их диалога.

В основе сюжета — легенда о Губерте Льежском, который потерял жену во время родов, обозлился и начал выпускать свою злость на охоте. Один раз увидел оленя с крестом между рогами и поменял свою жизнь, став святым. Режиссером Аполлоновым предложена концепция переплетения современного фольклора и авторского языка. Звучит злободневно при должном количестве лирики.

 


Съемки «Русского» прошли 23 февраля. Приобрел ли он для вас новый смысл на следующее утро?

 

Чигина:

Утром 24 февраля мы вышли из павильона, покурили, выдохнули. Потом развозили реквизит, сдали пленку на проявку. Мы точно знали, что надо завершить начатое, а потом уже делать выводы. Для нас, как создателей, клип получился таким, каким мы его задумывали. Но 24-го стало очевидно, что ничего уже не будет, как прежде. В целом в жизни, что уж о клипе говорить.

 


Много ли в ваших сценических образах настоящих вас?

 

Привезенцев:

Мне кажется, что наше существование на сцене, то, что можно назвать «образом», — это продолжение нас. Фактически это мы настоящие, та часть нас, которую мы полностью ощущаем и можем показать только с помощью музыки.

 


Считаете ли вы свой коллектив семьей?

 

Шамков:

Если говорить с точки зрения духовной, скорее, сектой, так как мы объединены одной целью и идеей. С другой стороны, выпуск каждого нового произведения — это вынашивание и рождение ребенка. Такая степень вовлеченности и заботы об одном «существе» и делает нас в каком-то смысле семьей.

 

Арина Крайних

11.05.22, 15:56

  • Фото: Тима Балдин