Трубач, музыкант, любитель дискотеки рассказал Buro 24/7 о том, почему изменил строчки в песнях, как познакомился с женой и сделал двухэтажный дом из одной комнаты
Антону Кузнецову — 28, в очереди на его концерт (31 марта она растянулась от парковки клуба Red до Патриаршего моста) пританцовывают и те, кому на 20 лет меньше, — Антоху они слушают вместе с родителями, и те, кому на 20 больше, — Антоху им показали дети. Два с половиной часа все они хором будут петь про будни и дилеммы простого парня из многоэтажки у Борисовских прудов. Там, на 21-м этаже, Антоха живет до сих пор — в одной комнате с десятками самодельных полочек и ламп с плафонами из журнальных страниц, двумя кроватями под потолком (вторую Антоха соорудил для любимой жены Марьяны), винтажным мопедом и деревцем авокадо на окне (подарок друзей на день рождения). В кафе Антоха ходить не любит, а вот к походам в гости относится отлично: берет с собой Марьяну, трубу в фиолетовом чехле, угощения и отправляется в путь на метро.
В этом году Антоха стал музыкальным экспертом проекта Lexus Music Experience, в рамках которого составил собственный плейлист и примет участие в ряде специальных мероприятий. В интервью Buro 24/7 Антоха рассказал о том, почему в фитнес-клубах не хватает вахтеров, зачем директору уметь хорошо мыть полы и что не так с поездками за границу.
— Ты помнишь, как у тебя появилась первая труба?
— Главный спонсор моих начинаний в детстве — мои родители. Надежда Викторовна, матушка моя, выделила мне сумму и сказала: «Конечно, покупай». То ли это было как-то связано с днем рождения, то ли нет, но первая труба, старинная, досталась мне со школьных времен. Более значимый инструмент — тот, который появился в училище («Кулек» его звали в простонародье студенты). Там педагог мне сказал: «Что же, я приобретаю себе новую трубу. Хочешь, я тебе подарю вот эту?» Она была такая без всяческих эмблем, безымянная, неизвестная, но при этом какая-то труба.
— Ты на ней до сих пор играешь?
— На мой взгляд, музыкант должен иметь не один инструмент, а несколько. Один на рабочем месте, другой — дома. В связи с тем что у нас в России музыкальными инструментами никаким способом не обеспечивают, то у каждого музыканта по одному инструменту. Два — это максимум. Тем самым у меня все время была одна труба, и та труба со мной пережила массу всевозможных историй. Я с ней ездил и в деревню, и в походы, и вообще где только ее не таскал. Она в конце концов у меня где-то упала, помпу зажало, и теперь она как вкопанная — ни туда ни сюда, увы, не играет. Но я надеюсь, что найду в себе размышления, мотивации для того, чтобы ее свезти к мастеру либо починить каким-то самостоятельным образом. Так что она у меня уже в долгом ящике.
— Ты помнишь момент из детства, когда впервые услышал мелодию и подумал: вот это класс?
— Интересует, конечно, вопрос, какое количество людей имеет настолько хорошую, развитую память. Я скажу так: масса всевозможных мелодий было внедрено во мне в детстве. Кстати, я вот читал книжку, что можно в гипноз впасть и узнать. Не о том, конечно. Я в гипноз не буду тут впадать с ваших рук.
— Я знаю, что вы с женой Марьяной в фитнес-клуб ходите. У тебя там какая программа?
— Вообще скажу, что мы с Марьяной уже не ходим в фитнес-клуб. Я довольно-таки долго в него ходил, но вот этот путь, который приходится преодолевать от дома, не всегда мне кажется полезным. В связи с этим я приобрел себе гантели довольно-таки такого хорошего веса. А именно: одна гантель у меня весит 14 килограммов. Она разборная. Можно пять, можно три, можно два. Главное, что заниматься можно всевозможным образом. К этому вопросу я пришел не сразу: сначала было пять кило, теперь 14. Бытует мнение, что, для того чтобы мышцы восстановились, необходимо то ли там две недели — какой-то большой период времени. На мой взгляд, это неправда. Вот, например, нужно мне развить ноги — я буду заниматься каждый день, только ноги. Я занимаюсь локальными формами, не в целом тонусом, а каким-то отдельным очагом. На мой взгляд, это дает своего рода результаты.
— А если бы тебе заказали плейлисты для фитнес-клубов составить, ты бы какую музыку выбрал?
— Вообще я скажу так. На мой взгляд, в фитнес-клубах знаете, чего не хватает? Вахтера! Фитнес-клуб — это как эскалатор в метрополитене, где масса людей ждут, ожидают. Происходит механическое воздействие. В метрополитене сидит такая тетенька и такой дяденька, которые говорят: «Таак, там, не прислоняться к этому. Таак!» И вот ты приходишь в фитнес-клуб, а там такой же сидит вахтер с микрофоном. И этот вахтер говорит: «Так, номер 54, Сергей Иванов! Поджимаем, поджимаем, поджимаем! Итак, тренер такой-то! Не отвлекаемся на телефоны, быстро-быстро!» Потому что, на мой взгляд, какое-то облачное состояние находится в этих во всех фитнес-клубах. Это была одна из идей, кстати, моего видеоролика. Представляете, сделать такой видеоролик. Интересно было бы. Относительно музыки. Ух! В некоторых моментах я думаю, нужна ли она в фитнес-клубах вообще? Важно, чтобы люди туда приходили с хорошими помыслами и все.
— Ты же знаешь, что люди сейчас по восемь часов сидят в офисе, иногда не успевают встать с кресла. Какую разминку ты бы включил в государственную программу рабочего дня?
— Формула хорошего будущего во всей стране и во всем мире — это формула объединения. Сегодня концепции таковы, что все как-то разъединяются, разбегаются по разным сторонам. В связи с этим приходится работать по восемь, двенадцать, двадцать часов в сутки. На мой взгляд, нужно держаться вместе братьям, сестрам, друзьям. Что меня заряжает, не знаю, может, моя шкала человечности не настолько впечатляет и не настолько сильна, но я всегда разделяю деятельность. Я не только посидел, но и пошел туда, сделал то. Как бы совмещаю профессии. На мой взгляд, директором может быть любой и каждый, но хороший директор — тот, который начинал с уборщика. Тем самым директор в любой момент сможет сказать уборщице своей: «Слушай, миленькая, ты сегодня отдохни, я завтра приду в своей суперпрофессиональной одежде и тем самым поддержу фирму в нужном тонусе». Вот в чем фишка. Я себя держу в хорошем состоянии только благодаря тому, что уделяю внимание не только музыке, но и каким-то способствующим элементам и удобрению делами.
— У тебя всего одна комната, которую ты обустроил как двухэтажный дом — сам построил кровати, соорудил кухню. Как ты придумал этот чудо-проект?
— Этот проект испокон веков обдуман нами. В народе по сей день постоянно проскальзывают слова «все по полочкам», и мой, конечно, главный ключ и девиз в обустройстве дома — чтобы было полочек достаточно. (Смеется.) Когда-то я приступил к этому вопросу, и полочки раскрыли потенциал свой в моих глазах, организовали систему.
— У тебя на подоконнике что-то растет. Что там должно взойти этой весной?
— Этой весной я, наверное, ничего и не выращу. Для себя открыл новую теорию: скажу, что люди и не задумываются о том, в какую сторону выходят их окна. Когда ты знаешь направление лучей солнца в твою жилплощадь, ты понимаешь, какой лучше тон ей придать — светлый либо темный. Мои окна выходят на север, и со светлыми тонами — белым, желтым — мне справиться тяжеловато. Тени не таким образом ложатся. И я комнату решил затемнить. Обычным образом — жалюзями. Но растения, как ни крути, хочется какие-то иметь в комнате, а света им не хватает. Чтобы свет был, на сегодня активно используются и продвигаются в массы новые технологии — led-системы, которые выделяют разные спектры цветов (красный, зеленый, желтый). Они позволяют растениям чувствовать себя как под солнцем. Так что у меня комнатные растения в этом году. С помидорами/огурцами в этом сезоне обожду. Хотя все впереди.
— Когда я была у вас в гостях, ты меня тут же начал учить шить на машинке. Ты считаешь, что делать что-то вместе лучше, чем вести разговоры за чаем?
— Наверное, да. Скажу вам, что долгие общения за чаем — порой это вообще! Это подобно восьмичасовому режиму работы в конторе. Я сторонник того, чтобы была комбинация. Так интереснее намного. Жизнь должна быть разнообразна. Это как палитра цветов акварели. Если будет только желтый, в конце концов подумаешь, чего-то не хватает. То же самое в жизни.
— Ты помнишь, как в первый раз увидел Марьяну?
— Может быть, как мы в первый раз встретились? Или сказать так — например, «увидел я ее через бинокль».
— Нет, сам момент вспомнишь?
— Ну что ж. Так, заметил девушку. Скажу так, что первое мое впечатление о данном человеке было нейтральное. Я сказал: «Здравствуйте, все, привет, я Антоха». Не могу сказать, что мы с ней сразу там «ох, знаешь, я там то-то», а ты там «ух, какая ты!». Нет, наше первое знакомство было компанейское.
— Как понять, что именно с этим человеком можно всю жизнь вместе провести?
— Изначально должны твои родственники и родители правильно направлять тебе мысль о том, что такое порядочный компаньон. Мне всегда папа говорил, что нужно делиться. Когда я делился, он говорил: «Молодец». Ну вот. Тем самым формируешь представление. Самый ключевой элемент — время. Приходит такой год жизни переходный, когда понимаешь: я не могу уже без этого. Мужчина без женщины или женщина без мужчины после определенного периода — столько-то лет — это не самый здравый образ. Можно всегда искать причины в ком-то и говорить, что это человек не такой, но на самом деле любой человек, когда приходит в одиночество, понимает, что, блин, противоположный пол меня дополнял и тем самым способствовал моему благоприятному движению по жизни.
— Если бы тебя решили от имени страны отправить в космос и ты в состав делегации вошел вместе с интересными людьми, то ты бы полетел или дома остался?
— Если бы я, как Юрий Гагарин, этому посвятил всю жизнь, то, конечно, я бы там в первых рядах уже был. А так, с бухты-барахты... Была у меня история. Работал я когда-то в ресторане официантом. Ну и корпоратив, и меня пригласили, хотя я отработал там месяц один, может, и еще меньше. При входе в корпоратив там выдавали каждому номерок. Талон выигрышный, лото. Каким-то образом я дождался этой суперигры, там приз был телевизор. Показывают номера, и вышел мой номер, представляете! Но я не пошел за призом, потому что подумал: плазменный телевизор работнику, который проработал всего лишь месяц! Не достоин! Лучше тому, кто сидит там уже пять годов и ждет, когда же что-то спустится. Так я ушел без телевизора. Подумал: нет, Тоха. Так что лучше в космос пусть летят космонавты — я буду песни петь.
— Где и как ты находишь детали для домашних изобретений?
— Общаешься с людьми, спрашиваешь то, спрашиваешь это. Долго ждешь, долго думаешь, тем самым приобретаешь нужное — без ошибок невозможно. Ну и, конечно, необходимо средства иметь. На сегодняшний день я уже имею возможность. Магазины помогают. Детали моих изобретений, и то это громко сказано — изобретений! Полочку смастерить — деревяшка, саморезы. Хозяйственные магазины помогают! В городе Москве их довольно-таки много. Признаться, моя посещаемость в данном месте довольно регулярная. Будет нужда — я тебе покажу, где такой у тебя в районе есть. Найдем!
— Класс! Что ты с утра делаешь, чтобы зарядиться на весь день?
— Беру пример с мобильных устройств. Зарядка в человеке может бесконечно работать, а если у нас были бы отражатели энергии, как в телефоне — например, 10 процентов осталось, ты понял бы, что вот, дорогие товарищи, засиживаться за столом не будем, у меня уже пять процентов, я пошел отдыхать. Главный элемент — соблюдение порядка сна и подъема.
— Какой у тебя режим, если нет концерта?
— Стараюсь готовиться ложиться спать уже в 20:30, соблюдаю правила: пойду в душ, какие-то гигиенические элементы, и где-то в 21:30 я уже готов лечь в свою постель и уснуть. А проснуться — рано утром, где-то в 6:30, в 7, и быть готовым на ногах двигаться дальше.
— Я знаю, что ты выходишь на общий балкон в многоэтажке и играешь там на трубе. Соседи как-то выражали свою радость?
— Не могу сказать, что такие выражения были прям — «ох, ох». Я сам как-то интересовался, слышат ли они, как мы играем. Они говорят: да, слышим, и да, нам нравится, отлично.
— Представь, что тебе поступил государственный заказ форму для школ сделать. Какой дизайн приходит в голову?
— Форма должна быть стильная, интересная, классная. Чтоб прям в ней ходить и получать удовольствие — понимать, что «да, йе, я выгляжу классно». Что раньше было круто — в форме соблюдались знания химии и физики. Подключались университеты всевозможные, МИФИ. Там не только ядерщики на самом деле и какие-то высшепилотажные детали. Простые были люди, делали для людей всевозможные кастрюли, сковородки и пиджаки. На мой взгляд, высокотехнологичность должна быть, знания хорошие. А будущее наше, на мой взгляд, в том, чтоб люди сами умели шить. Лучший вариант — когда ты можешь и брючки сделать, и рубашечку. Чтобы ребенку было приятно и хорошо, шейте сами штанишки, и будет решено.
— Когда ты уже наконец получишь права, то какой маршрут мечты проедешь на своей машине?
— Помимо вождения было бы круто освоить навыки автомеханики. Я б желал бы, чтобы мы отправились в путешествие по России. И я бы там мог поменять и колеса, мы бы впадали во всякие интересные истории, я там чинил бы автомобиль. Мой маршрут такой: я очень желаю приобрести знания автомеханики и уметь что-то предпринимать. Красочные маршруты меня не особо интересуют. Хотелось бы, чтобы изобрели вот какое устройство: поехал один человек в Турцию, а другой — в деревню. И оба приезжают с тестом: у одного столько-то процентов заряда, у другого — меньше или больше. Сам путь мне гораздо интереснее, чем красота и изящество.
— Ты всегда что-то читаешь, причем по несколько книг сразу. Что ты начал сейчас?
— Для меня литература — больше техническая, по интересу. Художественные книжки я вообще не читаю. За последние годы — уже все, ни одной не нашел, чтоб интересно было, и вообще не ищу. Сейчас я читаю книжку «Как быть ленивой мамой». Она о взаимодействии родителей с детьми. Я сейчас интересуюсь данным вопросом.
— Я заметила, что ты на концертах меняешь или сокращаешь слова в старых песнях. Как ты считаешь, из песен вырастают так же, как из футболок?
— Безусловно, можно вырасти из песни. Времена меняются, люди становятся иными, так же и я. Делаю апгрейды, обновления. На сегодняшний день это очень актуально — программное обеспечение каждый день нам шлет уведомления вроде «сегодня ночью я могу вам поменять операционную систему телефона». Наверное, вот откуда ветер дует. Так же и здесь: в композиции музыкальные тоже привносим изменения, понимаем, что нужно тут подлатать, там починить.
— А если бы тебе поручили оформить стенды на эскалаторах в метро, ты бы что там разместил?
— На мой взгляд, ключевой элемент по жизни — был и будет — это труд. Это как бы слава, это как бы счастье, любовь и здоровье. Вот. На мой взгляд, было бы классно, если бы щиты объединяли тех людей, которые трудятся вместе, и тем самым способствовали положительным импульсам. Чтобы люди понимали: я на своем месте, вот жизнерадостность и счастье, которым я горжусь, которое мне нравится, в котором я желаю идти до конца.
— Ты активно пользуешься вотсапом, а в инстаграм и фейсбук ты заходишь?
— Я — противник интернета. На мой взгляд, интернет испортил жизнь населения и мира. Я вообще хотел бы, чтобы он ушел из нашей жизни и мы пожили бы без интернета. Это такая привычка, которая всех поломала. Родители стали детьми, дети стали родителями. В фейсбук, вконтакт конечно захожу и посещаю всю эту штуку, но крайне редко. Это позволяет мне чувствовать себя комфортно. Раньше, без этого всего дела, общение было куда плотней и интересней.
Другие истории
Подборка Buro 24/7