Undead — небольшой бар на Большой Никитской и, наверное, самый музыкальный по состоянию на сейчас. Его открыли лютые фанаты мрачной музыки всех мастей — от синти-попа и EBM до готики и нойза. Владельцы ведут в своем инстаграм-аккаунте интересные заметки о великих музыкантах и регулярно выпускают свои собственные плейлисты. Этот они сделали специально для BURO.
Обычно все начинается с одного трека. Это как в жизни, когда из-за одной ошибки все методично летит к чертям. Плейлисты Undead — это всегда эффект домино, здесь много внутренних связок и скрытых тем. Американские декаденты Merchandise — это крутой стартер. Здесь есть все, что ценят в Undead: пьянящее настроение и театральный экстаз.
Австралийская группа выпустила один из лучших альбомов в прошлом году. Здесь все построено не вокруг эйфорического вокала, как можно подумать, а вокруг синтезаторов, затягивающих в паутину. Практически всю музыку в одиночку пишет и исполняет Джейк Уэбб, который с каждым годом все хорошеет.
Странный плод сотрудничества британских героев биг-бита и гениального шотландского вокалиста, умершего от СПИДа. По настроению трек напоминает творчество Нани Брегвадзе, только гораздо длиннее. За восемь минут звучания можно очень серьезно накидаться шотами — все необходимые провокативные качества у композиции есть.
Выступление одних из самых узнаваемых представителей готик-рока под флагом Бэтмена. В саундтреке Тима Бертона Сьюкси и ее друзья предлагают немного кабаретного карнавала — в таком ритме очень приятно делать селфи, выбирая самые неожиданные ракурсы. В нас же всегда прячется темный близнец — не правда ли?
Если бы порноактер Джонни Синс, он же «лысый из Brazzers», обладал постмодернистским чувством юмора, он сделал бы этот трек Virgin Prunes своим личным гимном. Вокалист ирландского коллектива Гэвин Фрайдей в максимально извращенной форме рассказывает, на что он готов ради любви и что конкретно собирается сделать.
Если девушка при расставании вынесла из квартиры не только деньги, но и некоторые дорогие сердцу вещи, это не повод для истерики. По итогам может родиться медленная арт-поп-баллада с фанковым ритмом, настроение которой созвучно путешествию по местам, где ты давно не был, не хочешь возвращаться, но тебя все равно они манят.
Этот трек — дань уважения барным саундтрекам всего мира, поскольку в подавляющем большинстве мест, где пьют, фоном играет VH1 — со звуком или без. Ностальгические и смешные видео синти-поп-героев конца 1980-х всегда наполняют тебя щемящим чувством. А пьющему человеку только того и надо, чтобы выпустить спящих внутренних демонов.
Когда мы выпиваем, все мы становимся немного маньяками и натягиваем несвойственные маски. Танцевальный трек из «Молчания ягнят», написанный девушкой, которая больше в жизни ничего в этом направлении не сделала и работала в такси, тут очень кстати. Он же — идеальный выбор для сольных плясок перед зеркалом в баре.
Ритуальное настроение и полная личностная деформация лирических героев трека — это тема посетителей бара в пятницу, когда на смену изматывающей работе по специальности приходят новые правила поведения, связанные с подъемом стаканов в баре. Трек порадует тех, кто врывается в бар ближе к двум и оказывается среди коллег.
Научно-фантастическое настроение швейцарцев, уверенный ритм Бориса Бланка и мягкий командный голос Дитера Майера — это три с половиной минуты психотерапии. В нем звучит далекое эхо джунглей и рокот подъемников люксовых лыжных курортов. Undead всегда дает возможность своим гостям выдохнуть, и это как раз тот самый случай.
Где выдох, там и вдох. Трики — мастер тяжелого психопатического разговора, который в отличие от ваших собеседников в баре обычно ограничен тремя-четырьмя минутами. В Piano собраны лучшие качества бристольского музыканта, который выдавливает из себя реплики и демонстрирует, что астматик может быть не менее грозен, чем пьяный гангстер.
Жизнь в Undead — в силу скромных размеров помещения — всегда немного натюрморт. Люди похожи не просто на современников, находящихся в вечной погоне за удовольствиями, а на цветы, заботливо расставленные по периметру залов. И игривый ремикс Коннана Мокасина на The Horrors делает живую картину чуть ярче.
Баллады с элементом госпела обычно не очень любят в саундтреках баров, но под них люди пьют не менее активно, чем под хаус и любую другую электронику. Меняется только тактика — исполнители-харизматики вроде Карен О и Майкла Кивануки выступают в качестве невидимых собеседников, готовых поддержать разговор и признаться в любви.
Вангелис-поп от супергруппы лейбла 4AD, которая всегда помогала создавать изысканное настроение даже в тех квартирах, что были похожи на окопы после танковой атаки. В Undead с санитарными нормами все отлично, поэтому композиция с тревожной вокальной партией австралийской дивы Лизы Джеррард просто подтолкнет вас к порции мескаля.
14.02.20, 20:15