Этот альбом я начал собирать в период множества отмен и ограничений, еще в ковидное время, отсюда и название. Тогда, после двух лет после концертов, желание показать миру творчество достигло катарсиса. Но моя вера помогла найти в себе силы и создать на основе негативных эмоций что-то, наоборот, светлое.
Писал его почти девять лет, альбом состоит из композиций разного периода моего творчества, но именно в 2023 году решил масштабировать аранжировку до размера симфонического оркестра и записал его в декабре. Сложно описать, что чувствовал в течение всего этого времени — столько всего произошло. Наверное, можно охарактеризовать все словом поток. Из него, кажется, никогда не выпадал.
Сама постановка и сценография действительно будут вдохновлены Японией, но в музыкальном плане я остаюсь верен своей гармонии. Скорее, коллаборации будут связаны с природой, поэзией и живописью Японии. Эта страна и есть само вдохновение, там все буквально дышит историей и искусством, абсолютно магическое место.
Друзья-музыканты Geju познакомили с их приятелем Юсуке, который помогал им во время гастролей в Токио. Мы путешествовали по Японии с другом — режиссером и оператором Максимом Кленовым — и в тот момент искали модель для клипа. Случайно оказалось, что девушка, которую для музыкального видео предложил наш новоиспеченный товарищ, оказалась художником-каллиграфистом. В ту же ночь написал сценарий ролика, где решил отобразить сопоставление двух разных культур Японии через одного персонажа. С одной стороны, светлый, японский аутентичный стиль — кимоно, японский сад и живопись, а с другой — неспокойный, неспящий, неоновый ночной Токио. Результат увидите уже 19 апреля с выходом альбома.
Вы знаете, Новая сцена театра повидала столько разных перформансов от таких гениев режиссуры и постановок, как Юрий Любимов или Владимир Высоцкий, что, когда я первый раз поднялся на сцену, ощутил некое благословение. Еще на встрече с директором театра Ириной Апексимовой летом прошлого года я точно понял, что хочу здесь создать один из своих перформансов. Большая сцена, на которой можно разместить огромный оркестр, прекрасное техническое оснащение, возможности для декораций и самое главное — карт-бланш на творчество со стороны театра. Я думаю, здесь все сложилось само собой.
Безусловно, ведь с четырех лет мы, еще со времен обучения в Школе Гнесиных, были погружены в симфоническую музыку. Я помню первый поход в Большой театр на оперу «Хованщина». Моя крестная мама меццо-сопрано Марина Шутова исполняла партию Марфы. Как известно, опера начинается со сцены рассвета над Москвой-рекой и ею и заканчивается. И вот, выдержав четыре действия оперы, маленький Никола, увидев эту сцену в финале, встал и закричал: «Что, опять сначала?» Кажется, я до сих пор помню тот безумный хохот всего зала.
Если вы имеете в виду кризис среднего возраста, то я чувствую себя лет на 20, поэтому мне сложно рассуждать на эту тему.
Думаю, людям стоит заниматься всецело тем, что им нравится, и вставать каждое утро, думая о том, как бы они хотели поскорее вернуться к своему любимому делу (это, кстати, одно из правил базовой японской философии Икигай).
Думаю, каждый человек в своем роде идеален, скорее, это моя задача как композитора — посеять ту самую мысль в их душу, которая могла бы что-то изменить в них в лучшую сторону. Попросил бы зрителя просто остановиться и открыться мне в эти два часа концерта. И я сделаю все, чтобы вечер остался для них незабываемым.
Другие истории
Подборка Buro 24/7