Супергруппы BADBADNOTGOOD и Dinner Party, возвращение The Streets к рэпу и Джесси Уэйр к танцам, а также посмертный альбом Pop Smoke
В Spotify огромный музыкальный каталог, и он славится удивительно точной системой рекомендаций на основе пользовательских предпочтений. Чтобы она заработала, надо с чего-то начать, и мы призываем доверять выбору BURO. Жанровое разнообразие проектов в этом обзоре простирается от джаза до бруклинского дрилла — мы считаем, это самые интересные и красивые релизы, которые захочется переслушивать в разных местах и состояниях.
BADBADNOTGOOD — талантливый квартет из Торонто, покоривший слушателей джазовыми импровизациями и рэпом с элементами электронной музыки. Музыканты поженили жанры, как это делали в 1990-х The Last Poets, A Tribe Called Quest и Groove Collective. Ребята уже успели выпустить два альбома и поработать с рэпером Ghostface Killah, продюсером Kaytranada и Фрэнком Оушеном. Надо сказать, что многие знакомы с BBNG благодаря большому количеству записанных ими кавер-версий и коллаборациями группы с Tyler, The Creator, Кендриком Ламаром и Дэнни Брауном. Им не надо объяснять, что свежий двойной сингл может заменить по качеству целый альбом. Он включает в себя завораживающую вещь «Goodbye Blue» с участием их частого соавтора Джоны Яно и инструментальную пьесу «Glide (Goodbye Blue Pt. 2)».
Одни из лучших музыкантов в своем жанре объединились в 23 минутах непринужденной легкости, лишенной натужной лирической глубины в текстах, в которой на самом деле пластинка и не нуждается. Это соул, доработанный джазом, R& B и хип-хопом, настраивающий на спокойный и чистый вайб. Роберт Гласпер — исполнитель клавишной партии в ламаровской «These Walls» — бесподобно играет на фортепьяно, Террас и Камаси — на саксофоне, а Патрик Денард, он же 9th Wonder, отвечает за продакшен. Несмотря на то что это первый альбом супергруппы, пути музыкантов пересекались в прошлом много раз: Мартин и Вашингтон вместе учились в школе, Гласпер и Мартин были в джаз-лагере в 1990-х, Вашингтон, Роберт и Террас — у упомянутого Кендрика Ламара на альбоме «To Pimp a Butterfly», Гласпер и Мартин — в еще одной джазовой супергруппе R+R=NOW. Среди гостей пластинки — чикагская певица Fhoelix, которая отметилась эмоциональным вокалом в четырех песнях. Одна из них — лучезарная композиция «Freeze Tag» — затрагивает проблему расизма и начинается со слов «They told me put my hands up behind my head…», и такой контраст серьезнейшей темы с убаюкивающей музыкой составляет суть этого званого ужина.
После 9-летнего перерыва Майк Скиннер наконец вернулся со своим проектом The Streets. На этот раз англичанин представил микстейп из 12 треков — сам он назвал его альбомом рэп-дуэтов. Напомним (или расскажем заново), Майк Скиннер — один из самых важных голосов британской культуры и гаражной сцены, который использует рэп как форму ритмизированной поэзии, чтобы доносить свою точку зрения на широкий круг вопросов. Пластинка с долгим названием «None Of Us Are Getting Out Of This Life Alive» звучит убедительно, стильно и остроумно, впрочем, по-другому звезда грайма и не умеет. В работе он выделяет проблемы влияния и контроля телефонов на нашу жизнь, ничтожной бедности и много говорит о политике. Краснобайская насмешливость в его текстах разбавляет рефлексию; например, в треке «You Can’t Afford Me» он говорит о девушке, которая так часто болтала о своем экс, что даже он сам стал по нему скучать. Помогают Скиннеру расширить звук Tame Impala, IDLES, Роб Харви, Крис Лоренцо, Ms Banks, Donae’o, ELIZA, Хак Бейкер и другие герои сцены. Пожалуй, больше всего удивил трек «I Wish You Loved You As Much As You Love Him» — очень фанковская вещь, записанная с репером Donae’o и нео-соул-певицей Greentea Peng.
Британская дива, которая мысленно воспринимается в том же ряду, где поют Адель, Ройзин Мерфи и где пела Эми Вайнхаус, пытается охватить всю историю диско в своей новой пластинке. Здесь можно различить печальное лунное диско, вдохновленное 1970-ми, и бодрую раскатистость хаус-музыки, пришедшую в нулевые из 1980-х. Джесси упоминает названия ведущих клубов прошлого и делает множество других отсылок к эпохе. Она собрала отличную команду соавторов, а также продюсера Джеймса Форда, композитора Жюля Бакли, музыканта Джозефа Маунта и проект певца Адама Бейнбриджа Kindness. Уже в первой песне «Spotlight» вспоминаешь о голосе Донны Саммер, а на втором номере с характерным урчащем семплом — о Джорджио Мородере. Альбом 2017-го «Glasshouse» у Джесси получился слишком уже статуарным — казалось, его лучше обходить стороной, как предмет, а не слушать. В «What’s Your Pleasure» она с размаху врывается на танцпол, чтобы совершить ностальгическое путешествие в прошлое. Надо сказать, получилось изысканно и грациозно — вышел свободный сексуальный альбом, под который нужно танцевать как минимум все это странное лето.
Посмертно выпущенный дебютный альбом бруклинского рэпера Pop Smoke, он же Башар Джексон, исполнительным продюсером которого стал его бывший наставник — старичок 50 Cent. Собрать пластинку ему помогли экс-менеджер артиста Стивен Виктор и битмейкер 808Melo. Pop Smoke — представитель позднего бруклинского дрилла, жанра криминального рэпа, возникшего в Чикаго в 2010-х годах в период роста преступности и достигшего Великобритании, а благодаря Pop Smoke снова вернувшегося в США, правда в этот раз в Нью Йорк. 20-летний парень получил признание среди звезд и слушателей за рекордные сроки — всего за год. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на список фитующих звезд на пластинке — 50 Cent, Roddy Ricch, Quavo, DaBaby, Future, Swae Lee, Lil Baby, Rowdy Rebel, Tyga, Karol G, Lil Tjay и King Combs. Среди мрачных битов тут встречается нежная «The Woo» с акустической испанской гитарой, хотя, казалось бы, бандитский дрилл — какая тут лирика среди выстрелов и постоянных «р-р-р-р-зя». Башар мог бы продолжать развивать жанр и растить свой талант, если не был бы убит в феврале 2020 года у себя дома (его убийцам на этой неделе предъявили обвинения — светит смертная казнь, или сядут надолго). «Покойся с миром Поп, заставь меня закурить», — поет DaBaby в «For The Night».