Алексей Девянин, он же Pixelord, — известный битмейкер из Сибири, переехавший в Москву. Он издается на лейбле Hyperboloid Records — главной цитадели новой бас-музыки. Мощное и местами пугающее звучание Девянина воплощает дух российской электронной сцены, которую Pixelord нередко представлял на зарубежных фестивалях. BURO. любит его за убедительный бит и внутреннюю глубину и с удовольствием представляет плейлист, в котором между делом проскакивает техно-флер 1990-х.
Недавно нашел этого артиста и купил его винил. Очень люблю именно этот трек и другие его композиции, хотя все они примерно похожи: в них есть такая светлая грусть и успокоение, когда буря закончилась, и ты сидишь уставший, играет музыка, идут титры фильма.
А это примерно наоборот: только начинается буря, трек очень волнительный, крутые биты надвигаются во второй части. Хороший альбом про грустное кибер-будущее в стиле «Бегущего по лезвию».
Артист нашего лейбла Hyperboloid в своем свежем треке, кажется, соединил голоса UK garage, элементы тустепа и джангла. Трек дергает мои ретро-струны — меня легко зацепить отсылками к 1990-м. Он вышел на сборнике «ISO», записанном в самоизоляции.
Two Fingers — это тот самый Amon Tobin, его битовый сайд-проект. И мои любимые Ivy Lab, совместно с которыми он создал жирный биток в стиле 2010-х, но с более сочным современным звучанием. Мне нравится, что битовая бас-музыка опять появляется у меня в плейлисте — новые релизы со всех сторон.
Это вообще идеальный клубный техно-трек для меня: в нем сочетаются все приколы так называемого EDM в нефестивальной интерпретации — вроде бы ровный бит, но смахивает на IDM, и рэп есть, и мелодии неочевидные, и рэйв-синты. В общем, все на месте, не дает заскучать. Давайте побольше такого усовершенствованного техно!
Этот трек идеально сводится с предыдущим, хоть он его и старше лет на 30. Люблю ранних The Prodigy, они изобрели множество рабочих ходов, которые сейчас мы все используем в электронной музыке. Этот трек несется ломаным битом, но кажется, что он ровный. Тут был изобретен дроп (драматический обрыв барабанного бита. — Прим. BURO.), и нарастание перед дропом, хотя названий таких еще не было.
Этот музыкант пишет очень разное — нужно слушать альбомами, — и часто в его треках развивается история, где конец совсем не такой, как начало. Классный саунд-дизайн и переход в медитативное техно.
Это полнейший рейв, что тут еще добавить. Простой, но рабочий трек, опять мои 1990-е схватили меня.
И тут мы возвращаемся в битовую тему. Люблю лазеры в этом треке. По звучанию и набору звуков для меня он не отличается ни от Modeselektor, ни от The Prodigy: все тот же рейв-бас, просто в другой форме и с другими ритмами. Все ноги у такой музыки растут из даба, брейкбита и дальше уже через Aphex Twin и Hudson Mohawke к тому, что мы имеем сейчас.
С этим треком приятно погрустить и задуматься: а что же я делаю и зачем это все? Потом, когда музыка кончится, вопросы отпадают, и делаешь свое дело дальше, не задумываясь.
Классные отсылки к раннему Aphex Twin. Залипаю под такие композиции — надо переслушать альбом, рекомендую все его записи.
Новый альбом Пушера отличный, тут опять много IDM-эмоций и грустных синтов про ретро-компьютеры. Биточки, конечно же, изломанные — класс!
А это для меня новое поразительное открытие. Друг прислал, а я как раз поехал куда-то на самокате, и в наушниках так зашло, что не хотелось останавливаться, даже когда приехал. Некоторая музыка очень хорошо подходит именно для прослушивания на скорости. Ничего не знаю про артиста — у него пока один релиз. Отличные отсылки опять же к 1990-м, простые брейк-биты и запоминающиеся мелодии.
Закончим этим пиксельным эмбиентом от Rone — чаще всего у меня дома играет именно такая музыка. Обязательно послушайте его альбом «Room With a View» — там очень много мелодий, эмоций.