Soft Blade — «Swamp Electro»
Фольклорный бейс-поп Виолетты Шабаш, пропитанный русской хтонью и мистикой, но не лишенный танцпольного колорита. Идеально сочетается с сумеречными калужскими лесами!
Ankobo+Kaboo — «Wakangenei»
Заигрывания с темой этнофутуризма успели стать мейнстримом в электронной (и не только) музыке. Московское трио Ankobo+Kaboo отличилось тем, что сумело воплотить идею в наиболее рафинированном и доступном виде. Используя скрипку, электронику и вокал, ребята сочиняют едва ли не радиоэфирные поп-песни, в которых ближневосточные мотивы скрещиваются с элементами русского фольклора и упругими грувами техно и даб-эмбиента.
Lalalar — «Hata Benim Göbek Adım»
Изящная ориентальность анатолийского рока, напористый электронный грув и чарующая харизматика — вступление турецкого трио Lalalar станет одним из центральных на сцене Meadow. В каком-то смысле — по своей энергетике и эстетитке — Lalalar займет место Shortparis, которая выступала там в прошлые годы.
Simple Symmetry — «Koko The Gorilla»
Нанизывая элементы различных мировых культур, братья Липские создают цепкие танцевальные бэнгеры в диапазоне от неторопливого тропического диско до эйфорического трайбл-хауса.
X.Y.R. — «Oxygen Waltz»
Когда-то Вова Карпов записал саундтрек для собственного отпуска и с тех пор продолжает создавать красочные эмбиент-посвящения всему на свете. Он воспевал Арктику и мифическую страну Эльдорадо, вдохновлялся эзотерическим трайблом Джона Хассела и записывал оды своим аквариумным рыбкам. В своем последнем альбоме «Aquarealm» Карпов создает глубоководную идиллию, вдохновленную научно-популярными фильмами о морских глубинах и советской мультипликацией.
Mekbuda — «Love in Ultraviolet»
Петербургская группа издается на американском лейбле Ubiquity Records, который стал образчиком современного фанка, соула и хип-хопа. Mekbuda по-своему выбивается из его репертуара, заходя на территорию космического фанка и мимикрируя под полуакустический джангл и трип-хоп.
Kedr Livanskiy ft. Flaty — «Your Turn»
Думаю, что про Kedr Livanskiy много рассказывать не стоит — ее имя наверняка знакомо читателям. Скажу лишь, что этот трек Яны и Flaty — моя любимая работа с последнего альбома «Кедра» «Liminal Soul». Очень воздушная и невесомая песня, почему-то вызывающая у меня ностальгию по русской поп-музыке сильнее, чем многие другие работы Яны.
Kuzma Palkin — «Memory Clot»
В фестивальной программе лейбла «ГОСТ Звук» почти что отсутствует монолитность — ее заменяет тут эстетская эклектика, ориентированная на вдумчивых слушателей и искателей звуковых причуд. Вот один из примеров — петербуржец Kuzma Palkin, предлагающий своеобразные танцевальные вариации на тему Autechre начала 2000-х.
Domenico Crisci — «Pelle»
Итальянский продюсер Доменико Крисчи успел отметиться с пластинками на L.I.E.S. и Opal Tapes — в свое время именно эти издательства выступили главными популяризаторами девиантного техно. Впрочем, сегодня саунд Крисчи успел преобразиться: вязкое гипнотическое техно разогналось до скоростного, локомотивного шранца, идеально созвучного с главной сценой Signal.
PTU — «Remote Flow Dynamics»
Дуэт PTU успел проделать длинный путь — от экспериментов с нойзом и индастриалом до поломанного, чрезвычайно детализированного техно. Однако в последнее время ребята все больше экспериментируют в жанре «транс», при этом наполняя его нетривиальными элементами, закоулистыми сбивками и витиеватыми психоделическими звуками.
The Omy — «Dope»
На новом альбоме The Omy эксцентричный, своенравный и разнузданный русский авангард обретает если не человеческое лицо, то хотя бы, как минимум, товарный вид. Блестяще спродюсированный, он представляет остроумную и весьма стильную смесь — от фри-джаза и трип-хопа до диджитал-хардкора и вывернутого наизнанку ню-метала. Полный карнавал жанров!
Тима ищет свет — «Отец»
Я бы хотел, чтобы песни Тимы звучали в московских такси, потому что ему удалось найти какой-то удивительно чуткий баланс между массовостью и первозданной красотой — будто бы кальян-рэп вдруг обрел человеческое лицо и глубину поэтических смыслов, впитав в себя фольклорную непосредственность и сумев применить нетривиальные продюсерские хуки.