Теперь она богиня климатической катастрофы
Нет, релиз нового альбома Граймс вы не пропустили. Свежую пластинку певица обещает выпустить с марта. Пока все, что есть, — информация, что работа над альбомом «Miss_Anthrop0cene» закончена, вышедший в сентябре клип на песню «Violence» и анонс ее супепроекта вместе с нашей Ниной Кравиц и Sophie, который представят на Art Basel 5 декабря. Руководствуясь принципом переноса интеллектуальных идей в поп-культурное поле, к которому прибегает сама Граймс, BURO. публикует текст Армаса Шпилев-Викстрема из его телеграм-канала, посвященный релизу главной музыкальной метамодернистки планеты.
Grimes доставляет инфоповоды раз в сутки. Абсурдные, наивные, претенциозные. А значит, чудесные. Сообщается, что она намерена выпустить концептуальный альбом «Miss_Anthrop0cene» — о богине климатических изменений. Мол, древние народы олицетворяли явления с помощью религии — Марс был богом войны у римлян и т. п. Поэтому самое время появиться мифотворчеству XXI века. Уже известно, как выглядит ее героиня, — мерч с ней продается с конца 2018 года, и, естественно, с кириллицей а-ля Microsoft Paint по всем анекдотическим канонам хорошего-плохого вкуса.
Каждая песня на альбоме — персонификация абстрактных концепций о конце света на уровне попс-демонологии. Играть, говорит, будет ню-метал, и все вокруг ржут. Чтобы вы понимали, постантропоцен, т. е. жизнь планеты Земля после человечества, является довольно важной частью современного философского дискурса, пользующегося методами так называемого спекулятивного дизайна — моделирования не конкретных объектов или интерфейсов, но идей и возможных сценариев развития будущего. Среди крупнейших звезд в этой области целый ряд преподавателей Института «Стрелка» — например, программный директор Бенджамин Браттон и выходец из MIT Этьен Турпин. Отталкивась от теоретических трудов Фуко и Бруно Латура с одной стороны, реальных достижений в области искусственного интеллекта с другой и урбанистического наследия XX века с третьей, они выстраивают образы будущего — в книгах на полтыщи страниц, диаграммах, схемах, фильмах. Другими словами, интеллектуальная база для подобного альбома существует. Равно как и создает риски быть поднятым на смех не только меломанами, считающими, что Grimes «полетела кукухой», но и высоколобым профсообществом.
Что будет? Здесь дано примерно два варианта. Девушка, очевидно стесняющаяся своего мелодического дара, окончательно зароет нехитрые, но грациозные песенки под памятником личному ЧСВ. Либо откроет поп-культуре врата в поп-философию, заставив детей читать сложные эссе, говорить о новом мышлении, о Земле как организме, и нас как ее медиуме, популяризирует едва народившийся узкоспециализированный вокабуляр, станет каньеуэсткой здорового человека.
Отчего-то я верю во второе. Конечно, название альбома неслучайно: используя уже вытоптанную шоу-бизом тропу феминизима (Miss), Граймс хочет первой открыть для массового потребителя месторождения новых тем и смыслов, вернуть им разговор о бережном отношении к планете и технологиям в новой блестящей обертке (Anthrop0cene). То же, что Канье провернул с Новым заветом, превратив его в предмет стандартно-увлекательной светской беседы, она способна сделать с новой мифологией и постструктуралистами.
И да, слушать это наверняка будет невозможно. Как нельзя будет спастись от инфоповодов вокруг Граймс. Например, Клер Буше — так ее звали в миру — собралась переименовать себя в c (именно так, с маленькой буквы и италиком). В честь скорости света в вакууме. Принса не переплюнешь, но Боуи последовательницей доволен. Словом, у нас есть новый любимый сериал, запасаемся попкорном и попперсами.
22.10.19, 22:57