Если кажется, что мода на компьютерные клубы осталась где-то в нулевых, то это только кажется. Мы узнали у креативного директора недавно открывшегося Cobra Game House Софии Бокань, что происходит с индустрией и как открыть камерный компьютерный клуб, в котором захотят играть музыканты, модели и модные блогеры.
«Геймеры, одетые с иголочки, с блестящим образованием и крутой работой»
Существуют мнение, что геймеры — это школьники или страшные дядьки. У них вряд ли есть нормальная работа, и все, что они делают, — рубятся в компьютерные игры с утра до ночи. С таким представлением жили и мы, при том что играли сами. Однажды в «Дискорде» (кросс-платформенный голосовой мессенджер и текстовый чат, разработанный специально для геймеров. — Прим. редакции) я даже предложила парням, с которыми играю, встретиться: мы назначали встречу в баре, и увиденное меня удивило — все как один одеты с иголочки, с блестящим образованием МГИМО и МГУ, с крутой работой. После выяснилось, что играют люди из самых разных областей — музыканты, модели, бизнесмены и модные блогеры. Но никто из них никогда бы не запостил в инстаграм, что играет в «Доту»: из-за стереотипов людям стыдно, что вечером, вместо того чтобы пойти в модный клуб, они рубятся в любимую игру.
«Призовой фонд 25 миллионов долларов и буткемпы на Рублевке»
Мы начали копать профессиональный мир компьютерных игр: как выглядят киберспортсмены, где они живут и как тренируются. Объем мирового рынка киберспорта — это миллиарды долларов, призовой фонд, например, Dota превышает 25 миллионов долларов. Зарплаты у российских профессиональных киберспортсменов начинаются от 7 тысяч евро и заканчиваются 80 тысячами: одни могут буткемпиться в пентхаусах, у других трехэтажные дома на Рублевке. Со стороны кажется, что киберспорт — работа мечты: играть целый день! На деле они пашут как кони — разрабатывают тактики, смотрят на свою игру часами, анализируют действия противника, работают с психологами, потому что сложно сладиться в команде. Также есть полупрофессиональные или начинающие команды, которым негде тренироваться, и клубы с мощными компьютерами, которые стоят от 150 тысяч рублей до бесконечности, их выручают.
Арена vs Камерное пространство
Идея пойти в компьютерный клуб нам впервые пришла, когда четвертый Battlefield начал подвисать: не хватало мощности компьютера. Мы прошлись по клубам, но нигде «Батлфилда» не было. Обычные компьютерные клубы работают так: ты заходишь в свой аккаунт в «Стиме» и играешь в «Доту» или Counter-Strike. Если ты не купил себе «Батлфилд», который стоит как чугунный мост, то ты в него не поиграешь даже в компьютерном клубе. Поэтому в Cobra Game House мы придумали библиотеку игр: если вы не хотите покупать Overwatch за три тысячи, то можно попробовать поиграть в него у нас — вдруг не понравится. В Москве есть Yota Arena, Winstrike Arena в «Детском мире», Cyberspace и Gamer Stadium, но все они построены по одному шаблону: гигантские помещения и сотни компьютеров. Мы же сделали камерное пространство: в Cobra Game House кроме небольшой общей зоны есть два непроницаемых стеклянных куба для соревнований и тренировок команд.
Есть ощущение, что киберспортсмены живут под куполом — неважно, в Америке они находятся или в России. Есть мир, а есть они: со своими играми, видеокартами и стримами. Есть общеизвестные маневры из маркетинга, которые помогают бренду раскрутиться, но почему-то под этим геймерским куполом об этом не знают. Они зарабатывают миллионы, но не знают как себя правильно позиционировать, мы же строим этот мост между игровым комьюнити и реальной жизнью с трендсеттерами и модными кроссовками.
Компьютерный клуб vs Ночной клуб
Компьютерный клуб — новое развлечение для миллениалов. Во-первых, это ностальгия по-детству. Во-вторых — а как еще веселиться в Москве? Летом можно гулять, а остальные девять месяцев? Ходить из ресторана в ресторан? Из бара в бар? Дай бог, если привезут три каких-нибудь классных выставки. У людей есть свободное время, они хотят себя развлекать: неважно, что происходит с курсом доллара, мы все равно голодные до развлечений и будем тратить на них деньги. Вспоминается документалка Vice, где у прохожих в Китае спрашивали, куда они пойдут в пятницу вечером — в компьютерный клуб или обычный клуб? Все как один выбирали первое: они ходят играть большими компаниями, это их пятничная тусовка. Тем более что игра переключает мозг покруче, чем делает это, например, алкоголь.
Фото: Настя Пират, Лиза Мелина