Для начала хочу сказать, что постпанк — очень собирательный жанр, и в нем заключено много разных направлений и течений, как и в любой другой музыке. К тому же музыканты и коллективы часто находят свой стиль именно в смешении жанров. А еще большое влияние оказывает временной и культурный бэкграунд. Поэтому сложно сказать, где постпанк начинается и где заканчивается. Жанры, которые стоят очень близко к этому направлению, — колдвейв, шугейз, постхардкор и гранж. Сейчас многие рэп-исполнители прибегают к ним и выводят собственное видение этого микса. Например, Slowthai в альбоме «UGLY».
Кино — «Мама, мы все тяжело больны»
Думаю, не стоит далеко ходить, можно взять то, что находится в крови. Группа «Кино» — отличный пример отечественных музыкантов, которые играли coldway и постпанк. В их композициях проглядывается влияние The Cure и Joy Division.
Joy Division — «She’s Lost Control»
Кстати, о Joy Division. Считается, что эта английская группа является одной из родоначальников жанра постпанк. «She’s Lost Control» — отличный трек, чтобы почувствовать себя героем фильма «Контроль», который снял про группу Антон Корбейн. Кино обязательно к просмотру.
Gang of Four — «Damage Goods»
Протестная группа из Англии. Этот трек есть в хорошем кавере Idles, тоже можно послушать.
Bauhaus — «Dark Entries»
Культовая английская группа, которая, как мне кажется, из-за своего готического стиля повлияла на дальнейшее развитие визуального кода колдвейва.
Asylum Party — «Borderline»
Французские представители колдвейва и постпанка. Нравится их стиль: это очень тонкая и выверенная романтичная готика с отрешенным вокалом.
Crash Course in Science — «No More Hollow Doors»
Американская группа, созданная в 80-х. Про нее мало информации, но этот трек — бриллиант, по моему мнению. Здесь и постпанк, и электро.
Misfits — «She»
Вообще, Misfits никогда не считались постпанком, но этот трек звучит максимально так. За это его и люблю. Американская культовая панк-группа, логотип которой вы наверняка часто видели.
DIIV — «Doused»
Чтобы не устать от древней ветоши, предлагаю послушать современников DIIV. Тоже Америка. Написано, что ребята играют дрим-поп, но на дрим-поп это, как мне кажется, совсем не похоже. Такой гладенький постпанк с шугейзом и инди.
Yves Tumor — «God is a Circle»
Честно говоря, гламурный шок-рокер Yves Tumor — один из моих любимых артистов. Кроме постпанка в его творчестве много влияния экспериментальной современной музыки. Советую послушать и первый, и последний альбом. Да и в целом изучить дискографию лейблов PAN и WARP, где он выпускается.
Sonic Youth — «Mildred Pierce»
Сложно переоценить влияние этой группы на многие жанры. И да, именно ей вдохновлялся всеми любимый Курт Кобейн. Участники Sonic Youth были одними из родоначальников шугейза, но и постпанка у них много. Примечательно, что это трек без вокала, но энергетика сводит с ума. Кстати, группа еще жива, а ее вокалистка Ким Гордон выпустила недавно отличный альбом, смешав спокен-ворд и перегруженные биты (в сторону Death Grips, только слушабельнее).
Heavy Lungs — «Blood Brother»
Современная английская группа, которая звучит очень канонично. Точечное попадание в жанр и опора на правильные ориентиры.
Dry Cleaning — «Scratchcard Lanyard»
Очень аккуратное продолжение Sonic Youth (как мне это видится) — тоже женский спокен-ворд отрешенным голосом, но в более аккуратной форме, подходящей для плейлистов стриминговых сервисов. Тут без негативной коннотации — это правильный подход в 2024 году.
P. S. Также советую послушать Idles, Fontaines D.C., Viagra Boys, Shame, Protomartyr и, конечно, The Cure. Да и вообще, копнув в этот жанр, можно найти очень много всего увлекательного. А если хотите пойти еще глубже, читайте книгу «Все порви, начни сначала. Постпанк 1978–1984 гг.». Автор — Саймон Рейнольдс, который, кстати, придумал термин «построк».