10 ноября Алиса Стяжкова, новая солистка группы Cream Soda, в рамках сольного проекта Afelia представляет альбом — для тех, кто сейчас в процессе познания себя. Экспрессивный и честный лонгплей артистка посвятила людям, находящимся в апатии, чтобы научить не бояться своих чувств. Завтра состоится релиз клипа на песню «Такие дела» — в преддверии премьеры решили пообщаться с певицей и узнать больше о ее карьере и новом этапе творчества.
Я уже не помню, как это произошло — музыка со мной с самого детства. Моя бабушка — пианистка, именно так я впервые услышала классические произведения в ее исполнении. Позже моя детская интуиция подсказала мне, что нужно пойти петь. В более зрелом возрасте желание заниматься музыкой стало обретать серьезный и глобальный смысл: начались профессиональные занятия с педагогом, затем последовали конкурсы. Но до поступления в театральный институт я не рассматривала это как профессию. Тогда мне больше хотелось реализовать себя в кино.
Иногда бывает так, что жизнь сама тебя направляет: тебе хочется уйти от любимого дела, когда становится сложно, а обстоятельства не позволяют. Со мной происходило так каждый раз, когда я хотела уйти из музыкальной сферы. В какой-то момент учебы в театральном институте мне пришлось сделать выбор «моего дела жизни» — либо театральное мастерство, либо музыкальная карьера. На третьем курсе я села в гримерке и осознала: я хочу заниматься музыкой. Это моя жизнь.
Мы познакомились с ребятами в 2018 году через общего друга. После этого они наблюдали за моими успехами в соцсетях. Я туда часто выкладывала каверы, а Дима (музыкант Cream Soda) реагировал: «прикольно», «классно поешь». Мы друг о друге знали, но близко никогда не общались. В 2021 году я выложила кавер на трек «Розовый фламинго». Забавно, что я вообще не хотела его публиковать — мне не нравился свет в видео и как я спела. Проходит минуты 2—3 после публикации, как мне звонит Дима и спрашивает — «Алиса, а какие у тебя планы на ближайшие пять лет?».
Оказалось, что им с Ильей очень понравилось, как я исполнила этот трек, и что они сейчас находятся в поиске нового голоса группы. Моя реакция была неоднозначная, потому что я только-только начала заниматься сольным творчеством, а тут — группа. Ведь это единый организм, тут должен быть максимальный симбиоз взглядов, в том числе и на музыкальный путь. Мы встретились, и я поняла, что они хотят принести в свою новую музыку то, что близко мне. Мы сошлись во взглядах, и каждая встреча была подтверждением того, что мы говорим на одном языке. Вот так постепенно у нас и началась совместная работа над проектом.
Это очень значимый для нас проект. Мы писали альбом два месяца: сентябрь—октябрь 2022 года. У нас не было цели создать что-то конкретное. Мы плыли по течению, слушая и изучая друг друга — все проходило в домашней и уютной атмосфере. Конечно, было тяжело, особенно в первые дни. Но именно написание этого альбома перевернуло мое сознание и понимание подходов к музыке, потому что Дима и Илья работали совершенно на другом уровне. Я им очень благодарна за то, что они смогли создать искреннюю атмосферу, и я стала частью их семьи.
Дима всегда говорил: предлагайте любые идеи, даже если вам кажется, что они странные. Возможно, именно они направят нас на верный путь. 100% — это особенный альбом, который мы запомним на всю жизнь. У нас получилось создать нашу историю, которая говорит о нас втроем.
У нас очень много идей, мы уже начали работу над новыми треками. У нас есть задумки по фитам, но, честно говоря, не очень хочется это все раскрывать. Важно сказать, что мы продолжаем экспериментировать и создавать новый материал и делаем все то, что задумывали и хотели. Планов очень много!
Проект существует с 2021 года, у меня уже выходило пару синглов. Честно сказать, до начала работы над альбомом, который я планирую выпустить в ноябре, это был некий поиск себя, звука и посыла. Сейчас это уже сформировавшаяся работа с полным пониманием всех деталей.
Над псевдонимом я думала очень долго. Я хотела отразить в нем свою любовь к театру. Я как раз перечитывала «Гамлета», и мне очень импонировала Офелия. Но меня отталкивало настроение смерти в этом имени. Внутри — я человек, который хочет призывать людей к жизни. Поэтому я сменила букву «О» на «А», которая является приставкой отрицания. Таким образом мой псевдоним призывает к жизни, а не к смерти.
Он про то, как важно найти в себе опору, чтобы самому стать счастливее, а также начать относиться с большим пониманием к окружающим. Клоун — ведущий персонаж моего альбома. Мне хотелось максимально погрузить слушателей и зрителей в атмосферу, ведь клоун — очень неоднозначная фигура. Он вызывает у всех абсолютно разные эмоции. Кто-то его боится, кто-то любит. Он очень многогранный. Персонаж, который вечно создает эмоциональные качели, иногда потерянный, иногда наивный ребенок — злой, добрый и трогательный. В нем присутствует вся эта палитра.
Конечно, в этом есть собирательный образ из моих прошлых нездоровых отношений. Клоун в паре никогда не может быть один — их всегда два: это ты и твой партнер. Мы притягиваем то, что сами транслируем. Все эти чувства абсолютно нормальны. Мы подсознательно можем причинять боль, не понимая этого и здесь страшно не найти из этого выход. Я хотела показать, что я тоже там была, мне тоже было плохо. И в таких ситуациях необходимо абстрагироваться ото всех, чтобы найти опору в себе.
Изначально клип на трек «Такие дела» не планировался, это было спонтанное решение. Мне предложили снять оммаж на клип Arctic Monkeys «Cornerstone». Я начала думать, на какой именно трек снимать. Потому что, с одной стороны, эта идея мне показалась прикольной, а с другой — она никак она не соединялась с моей клоунской историей. Я начала читать очень много информации по поводу песни, всего альбома, клипа и нашла много сходств: Алекс (солист Arctic Monkeys) писал, что он очень быстро придумал этот трек. Эта композиция про недосягаемость — о тоске по любимой девушке, которую уже не вернуть. Все это очень напомнило мне создание трека «Такие дела».
В клипе мы повторили движения Алекса, реквизит, постановку кадра. Главное отличие в том, что у меня стоит сзади клоун, для которого я недосягаема — он сливается со стеной и живет своей жизнью. Хочет быть рядом, но не может, потому что я его не вижу. Клип Arctic Monkeys вдохновил меня на историю недосягаемой любви: когда он все еще клоун, а я уже нет. У меня нет красного носа, я живу своей жизнью и пою о другом человеке. Трек «Такие дела» о том, что происходит уже после разрыва отношений. Клоун все еще хочет быть рядом, но я его больше не вижу — я вышла из этого повторяющегося паттерна.
Если брать группу, то это наша совместная история, общие переживания. Если брать мой сольный проект — это я и мой внутренний мир. В группе я немного шальная, забавная, при этом женственная и излучающая какую-то инопланетную историю, потому что музыка вселенская и всеобъемлющая. А в своем проекте я будто зову человека к себе домой, сажаю его на стул, наливаю чай и рассказываю ему о своей жизни. О том, что болит у меня. Поэтому в альбоме довольно много живых инструментов.
Важно отметить, что группа сильно влияет на мое сольное творчество и наоборот. Одно вдохновляет другое и это круто. Мне нравится, что я существую в неком круговороте, где все помогает и вдохновляет друг друга. Это взаимный энергетический обмен, взаимное энергетическое творчество.
4 ноября будет большой сольный концерт Cream Soda в клубе «Атмосфера». У нас будет представлена концертная программа с новыми идеями и импровизациями. Покажем новый трек, который еще не был на альбоме (скорее всего, выйдет уже к концерту).
26.10.23, 19:30