О восхищении Канье Уэстом, дружбе с Кендриком Ламаром и маленьком сыне, который надевает носки на руки
Вчера, 28 июня, в Москве прошла вечеринка по случаю 10-летия бренда наушников Beats by Dr.Dre. На ней выступил Андерсон Пак. Стиль Пака очень емко описал журнал Rolling Stone: «Клубные ребятишки курят калифорнийскую дурь и слушают R&B на Tumblr». В 2012 году под псевдонимом Breezy Lovejoy рэпер выпустил свой дебютный альбом «O.B.E. Vol. 1», уже в 2016-м получил «Грэмми» за альбом «Malibu», а не так давно вместе с Кендриком Ламаром записал песню для саундтрека к фильму «Черная пантера».
Самое интересное в музыке Андерсона Пака то, что он выходит на сцену не один, а в компании группы The Free Nationals (тут и электрогитара, и бас, и клавиши, и барабаны, и даже бэк-вокал), что напоминает скорее о рок-н-ролльщиках прошлого века (например, Martha & The Vandellas или Nick Cave & The Bad Seeds). Главный редактор Buro 24/7 Екатерина Дарма встретилась с Паком на вечеринке Beats by Dr.Dre и поговорила с ним о Канье Уэсте, моде и отношениях между музыкантами и лейблами.
— Как и во всех сферах нашей жизни, в музыкальной индустрии, конечно, есть тренды. Что вы об этом думаете? И в каком направлении сегодня движется музыка в целом?
— В наше время музыки так много, и она в каком-то смысле теряет свою ценность. Когда-то было так трудно попасть в студию и записаться, а теперь процесс создания музыки в разы ускорился, появляется очень много легкой музыки. Я люблю такую музыку, но не думаю, что она по-настоящему западает мне в душу. Уверен, у многих людей есть талант, но, для того чтобы понять, действительно ли работает музыка, требуется время, а мы больше не знаем, что такое классика. Сегодня люди знают, как сохранить музыку, и если вы изучите вопрос, то увидите, что раньше на альбомах было по 16-18 треков, а теперь их становится все меньше и меньше, потому что люди просто устают их записывать. Но в то же время это круто, потому что нужно подталкивать музыкантов искать новые способы выразить свой талант сегодня, когда миром правит диджитал.
— Поговорим о Канье Уэсте. С каждым новым релизом и сессиями он двигает индустрию вперед. Что ты об этом думаешь? Тебе нравятся проекты, которые он продюсирует? Как считаешь, он создал новую концепцию музыки и ее производства?
— Да, я считаю, что то, что он делает, отлично, он всегда на шаг впереди. Мне нравится, что он снова создает биты. Когда он выпустил свой первый альбом, я был в старших классах школы. Никто о нем тогда не знал. Это был самый что ни на есть андеграунд, но при этом с битами. Что касается продакшена, то он старался не думать об этом чересчур много. Его альбом полностью спродюсировал Джон Браун, а теперь Канье становится все более минималистичным. Это кайф. Классно наблюдать за его эволюцией. Мне очень понравились альбомы Pusha-T и Тейаны Тейлор.
— Хочется задать пару вопросов о моде, потому что ты очень стильный парень. Ты всегда выглядишь шикарно, а твой инстаграм вообще как произведение искусства. Можешь назвать своих любимых дизайнеров и бренды?
— Люблю Kenzo, местами Gucci. У всех есть что-то от Gucci, но он не надоедает и по-прежнему в топе. Люблю то, что делает Вирджил Абло для Off-White, Louis Vuitton. В плане моды я всегда открыт. Обычно я не цепляюсь за то, что уже люблю, если вижу, что что-то другое тоже круто.
— Не хочешь сделать коллаб с каким-нибудь дизайнером? Может, сделать капсульную коллекцию или сняться в лукбуке или поучаствовать в показе?
— Точно — поучаствовать в показе! Очень хочу! Это мне реально нравится.
— Как поживает твой сын? Он просто мини-версия тебя. Ты занимаешься его луками или он сам все решает?
— На самом деле и то, и то. Иногда он сам принимает решения и, бывает, выглядит просто безумно, и тогда я говорю: «Не, так не пойдет. Ты не можешь носить носки на руках». В общем, он креативит. Но скоро он пойдет в школу, и я не хочу, чтобы он там всех отвлекал от учебы. Ему придется немного сбавить обороты.
— А он какие бренды любит?
— Сейчас он обожает Nike и Jordan‘s. Хочет все от них. Он тоже открыт новому. Его мама, кстати, тоже занимается его гардеробом. Сейчас он любит высоко натягивать носки.
— Вернемся к музыке. Что ты думаешь о независимых исполнителях? Как считаешь, музыканту необходимо быть привязанным к лейблу или можно ни от кого не зависеть, ни с кем не считаться и просто выкладывать музыку в свободный доступ, чтобы когда-нибудь стать важным и успешным?
— Я знаю многих, кто полностью полагается на лейбл и ждет, что лейбл продвинет его на следующий уровень, но сегодня все работает абсолютно по-другому. Важно давать что-то своей аудитории. Ты выпускаешь песню, и все сходят с ума. А лейблам просто нужны деньги. Они будут с тобой работать ровно до тех пор, пока ты их приносишь. На самом деле музыкантам больше не нужны лейблы. Они могут быть сами себе арт-директорами и стилистами. Они лучше знают, что делать с собой и своей музыкой. Я уверен, пока ты ведешь себя естественно со своими слушателями, ты останешься самим собой и добьешься успеха. У нас так и было с первыми двумя альбомами, самыми большими альбомами, это и есть мой первый и главный лейбл.
— Расскажи о своей дружбе с Кендриком и о том, как вы записывали саундтрек к «Черной пантере».
— Мы с ним всегда на связи, а тогда я только приземлился в ЮАР, и он написал, что у него есть песня и она моя. Я думал, что мы над ней поработаем, когда я вернусь, но он сказал, что я ему нужен вот буквально через день, и я подумал: «Ох черт, ну ладно, классно». Я все записал и отправил ему. Позже, через пару недель, песня вошла в саундтрек, а я был даже не в курсе, что записывал ее для «Черной пантеры».
— В этом году ты выпускаешь новый альбом. Ты можешь рассказать что-нибудь о нем? Я знаю, что информации о нем нигде нет, но может, раскроешь пару фактов?
— На альбоме будет много миксинга. Я поработал с некоторыми из своих героев, с которыми мечтал сотрудничать. Этим альбомом я очень горжусь, это моя лучшая работа на сегодня.
— Это не первый твой приезд в Москву. Какие у тебя впечатления от города?
— Мне здесь нравится. Здесь красивая архитектура и жесткий язык.
Все моментальные фото для материала сняты на Instax Fujifilm.