И что это говорит о нашем будущем
24 марта — в один день с маршем против продажи оружия — в Лос-Анджелесе канал Nickelodeon вручал оранжевые пластиковые дирижабли кумирам поколения Z. Серьезные издания вроде Washington Post, Facts Herald и The Independent написали о
детской вечеринке из-за Милли Бобби Браун — точнее, ее джинсовой куртки с именами 17 жертв перестрелки в средней школе «Марджори Стоунман Дуглас» в Паркленде. Чья это идея — Милли или Рафа Симонса — актриса не уточняет. На сцене она произнесла речь в поддержку марша, которая набрала 4,5 тысячи просмотров за день, и получила статуэтку как самая популярная актриса на телевидении по мнению детей.
Премия Nickelodeon — «мировая». Это означает, что дети, которые не живут в США, сами выбирают, за кем в их стране нужно следить. Например, несмотря на то что церемония уже прошла, на сайте Kids Choice Awards еще можно проголосовать за «любимую пару российских зрителей». Выбрать Nickelodeon предлагает из Павла Воли с Ляйсан Утяшевой, друзей Тимати — Джигана и Мота с удивительно похожими женами, актеров из сериалов на СТС и «Первом» — Павла Прилучного и Агаты Муцениеце, и путешествующих рук Мурада и Натальи Османн.
В уточнении сказано: «Победители определяются голосованием зрителей и другими факторами». О «других факторах» мы можем только догадываться и надеяться, что они все-таки не обеспечат Джигану почетный дирижабль. Впрочем, американским тинейджерам Джиган может показаться русским аналогом Дуэйна Джонсона: актер по прозвищу Скала стал самым популярным в США по количеству оценок на сайте Nickelodeon — при том, что в номинации были заявлены отважный страж галактики Крис Пратт и австралийский Тор Крис Хемсворт. Если победу Зендаи в главной женской номинации мы еще могли предугадать, то любовь детей к недалекому агенту Хоббсу из «Форсажа» остается загадкой.
Мы решили разобраться в том, кого современные дети готовы называть своими героями и что это говорит об их планах на будущее.
С 1999 года телеканал Fox проводит летнюю премию Teen Choice Awards для зрителей от 13 до 19 лет и награждает самых важных знаменитостей по результатам голосования тинейджеров. В 2017-м «прорывом года» юные зрители Fox назвали Аулии Кравальо — актрису и певицу с португальскими, китайскими, пуэрториканскими и гавайскими корнями. Послужной список Аулии короче — она озвучила Моану в одноименном диснеевском мультике. Лучшей актрисой тинейджеры назвали Зендаю, которая гордится своими афроамериканскими и голландскими корнями. Новая подружка Человека-паука, выступающая против расизма в каждом большом интервью, заработала больше голосов, чем чудо-женщина Галь Гадот и Кара Делевинь. «Лучшей певицей» на премии объявили Карлу Камилу Кабелло Эстрабао — кубинку из маленькой рыболовной деревни Кохимар.
Для сравнения: восемь лет назад «прорывом года» на подростковой премии Fox назвали Тейлор Свифт, актрисой года — Кристен Стюарт, а певицей года — Леди Гагу.
По результатам опроса сайта Business Insider, поколение Z оказалось самым толерантным к национальному и расовому разнообразию. 81% опрошенных, родившихся после 1998 года, поставил галочку напротив утверждения «у меня есть друзья другой расы». С фразой согласилось 69% миллениалов и 71% бэби-бумеров.
Премия Nickelodeon за 2018-й подтверждает тот факт, что новые тинейджеры поддерживают тренд на дайверсити: Зендая стала самой популярной на экране — за роль второго плана в «Величайшем шоумене», Камила Кабелло с песней «Гавана» — «прорывом года» на сцене, а наполовину мексиканка, наполовину англо-итальянка Селена Гомес — в инстаграме.
По мнению редактора BBC News Софии Смит Гэйлер, поколение Z находит себе новых героев из-за того, что сталкивается с онлайн-буллингом «с самого рождения». София подчеркивает, что современные тинейджеры не ждут помощи от школы или государства: они пытаются найти решение проблемы в Сети и хотят видеть там «комфортные» идеалы — знаменитостей, которые выглядят как обычные люди и не скрывают своих слабостей.
В интервью журналу Rookie 17-летняя актриса Аманда Стенберг из «Голодных игр» — на ее инстаграм подписаны 1,6 миллиона человек — заявила: «Думаю, что интернет подталкивает нас к тому, чтобы мы принимали наши ошибки и то, кем были раньше. Лично мне Сеть помогает перестать редактировать себя и избавиться от чувства неловкости. Вместо этого я осознаю, что предыдущие ошибки помогли мне вырасти».
Возможно, поэтому на Nickelodeon Kids Awards произошел феномен — лучшей певицей стала не Бейонсе, а Деми Ловато. Тинейджеры могли голосовать за Деми, не зная слов ее последней песни, — главной новостью о певице за год стал выход откровенного документального фильма про победу над анорексией, булимией и биполярным расстройством.
Еще одним кумиром поколения Z Washington Post называет сноубордистку Хлою Ким — олимпийскую чемпионку, которая не собирается худеть и признается, что ее нервы «лучше всего успокаивает чуррос». На Teen Choice Awards награду получила другая модная спортсменка — гимнастка Симона Байлз. По данным спортивного комитета США, рост Симоны — 142 сантиметра, вес — 47 килограмм.
Последний аргумент — в номинации «Hottie» из Зендаи и Камилы Кабелло тинейджеры выбрали Камилу. При том что Зендая куда ближе к модельным стандартам.
«Детскую» премию Nickelodeon вел рестлер Джон Сина, а ее победителем стал еще один рестлер и по совместительству актер Дуэйн Скала Джонсон. Почему они интересны подросткам? Не думаем, что дело только в роли Скалы в «Джуманджи» или в спортивных заслугах Сины.
«Находясь в Сети, современные дети читают взрослые новости и звонят на нашу горячую линию, потому что действительно переживают за себя и свое будущее», — рассказывает The Guardian Эмилия Черри, представитель NSPCC — британского общества по борьбе с жестокостью в отношении детей и подростков. По словам Эмилии, 30% анонимных детских звонков посвящены страху физического насилия — в школе, на улице и даже дома.
Возможно, в мускулах Дуэйна Джонсона и Джона Сины — как и в латах Галь Гадот или телекенезе Милли Бобби Браун в «Очень странных делах» — поколение Z видит защиту от опасностей, о которых каждый день пишут новостные сайты. Ведь неслучайно со сцены Сина произнес такую речь: «По всему миру дети сами сделали так, что их голоса услышали на «Марше наших жизней», и все это произошло только потому, что вы хотите сделать мир лучше. Видите, перемены возможны, только когда мы все начинаем работать вместе».
Если постмиллениалам нравятся силачи и обладатели суперсилы, почему «артистами года» становятся безобидные Эд Ширан, Адам Левин из Maroon 5 и Бруно Марс с песнями про девчонок по соседству, танцы и выходные?
«Одна из главных тенденций среди постмиллениалов — постоянное состояние тревожности и депресии. По результатам опроса 13 тысяч 14-летних подростков, больше трети из них чувствуют себя несчастными», — пишет The Guardian. Сайт британской газеты подчеркивает, что поколение Z испытывает чувство социальной изоляции, несмотря на то что постоянно общается в мессенджерах и проверяет ленту в инстаграме, — «им не хватает обыденных разговоров между тинейджерами без страха кибербуллинга».
Профессор психологии из университета Сан-Диего Джин Туэндж утверждает, что современных подростков «не вдохновляет риск». По данным исследователей из университета Мичигана, 55% опрошенных тинейджеров скорее будут выполнять сверхурочную работу, чем возьмут на себя рискованное задание.
Тревожность, депрессия и риск — определения, противоположные напевам Эда Ширана и поп-фанку Бруно Марса. Эти певцы сформировали образы хороших парней со стабильно хорошим настроением, простыми и понятными чувствами и очень высокими голосами.
29.03.18, 13:18