Неделю назад прошла конференция Adobe MAX — производителя одноименных программных решений для художников, дизайнеров, фотографов, кинематографистов и людей других творческих профессий. Раньше билеты на нее стоили под две тысячи долларов, в этом году — и понятно из-за чего — Adobe MAX впервые провели в онлайн-формате, а доступ к ней был бесплатным. Со своими докладами об искусстве, процессах и взаимоотношениях с инструментами на ней выступили величайшие художники, арт-директоры, режиссеры, музыканты и художники (в том числе наш Покрас Лампас). Мы послушали и законспектировали речи четырех — самых близких BURO. — ораторов.
ЗЕНДАЯ
Одна из самых ярких актрис поколения, звезда сериала «Эйфория»
«Крайне важно, думая о развитии своего творческого потенциала, иметь в окружении коллег, к работам которых ты всегда сможешь обратиться за вдохновением и мотивацией. Для меня одним из таких людей был и является сценарист и режиссер сериала “Эйфория” Сэм Левинсон».
«Не думаю, что испытываю столь же сильную любовь к работам конкретного фэшн-дизайнера, как ко всей одежде в целом. Но обожаю моду — в основном за возможность экспериментировать с ней. Мне кажется, отчасти благодаря ней я познаю грани той, кем являюсь».
«Каждый раз, когда я прохожу по красной дорожке, меня не покидает чувство, что сыгранных мной персонажей создала именно я: на это влияет та любовь, что я испытываю к актерской игре».
«Иногда я сама — причина, по которой мое развитие ставится на паузу. Это связано со страхом реализации моего потенциала. Поэтому мне кажется крайне важным уметь перешагнуть через свои переживания и комплексы, чтобы они не преграждали путь к самовыражению».
ЭННИ ЛЕЙБОВИЦ
Величайший фотограф-портретист
«Период “царствования” коронавируса оказался крайне непростым для всех нас. Для меня быть фотографом — значит жить с открытыми глазами. Однако случаются моменты, когда вдохновение покидает и хочется зажмуриться: проблема не в том, что я сейчас не знаю, на чем сфокусироваться. А в том, что не хочется делать кадры».
«Место съемки всегда много значит для модели, и это чувствую. Фотограф получает возможность пропустить через себя царящую в месте атмосферу, нельзя ее недооценивать. Задний план — неотъемлемая и не менее важная часть портрета, чем сам герой. Никакие спецэффекты не смогут составить конкуренцию волшебству, которое создает окружающий нас мир».
«Место съемки всегда много значит для модели, и это чувствую. Фотограф получает возможность пропустить через себя царящую в месте атмосферу, нельзя ее недооценивать. Задний план — неотъемлемая и не менее важная часть портрета, чем сам герой. Никакие спецэффекты не смогут составить конкуренцию волшебству, которое создает окружающий нас мир».
«Я нашла себя в портретной съемке во многом благодаря ее связи с журналистикой. Она позволяет мне выражать собственные голос и почерк, которые я беру за основу для фотографий. Как бы то ни было, мой главный творческий наставник — я сама».
«Однажды арт-директор Беатрис Фейтлер, с которой я сотрудничала в 1970-х, сказала слова, которые произвели на меня неизгладимое впечатление: “Прежде, чем двигаться вперед, сделай выводы о проделанной работе”».
ШЕПАРД ФЕЙРИ
Самый знаменитый уличный художник современности, автор предвыборного плаката Барака Обамы
«В юности, кроме увлечения панком, роком и скейтбордингом, единственным, в чем я делал успехи, было искусство живописи. Кит Харинг стал моим примером для подражания: именно он вдохновил меня рисовать на улицах. Кит — родоначальник той простоты, что отражена в линиях и языке моей живописи».
«Мой стиль во многом заключается в закольцованности сюжетов: заложенный в работу смысл может быть понят сначала одним образом, а затем совершенно иначе, в зависимости от контекста. Или же может сразу раскрыться лишь в том направлении, к которому у смотрящего лежит душа. На мой взгляд, открытость в восприятии позволяет рождаться вещам, неподвластным времени».
«Вызывает гордость осознание того, что ты приложил руку к созданию чего-то действительно стоящего, чей посыл легко доступен каждому, а почерк невозможно спутать ни с каким иным. Вдохновение для своей живописи я нахожу в гармоничном соотношении веса образца и результата».
«Чтобы обрести вдохновение, мне необходимо взаимодействовать с обстановкой и людьми. Каждому должно быть знакомо чувство, которое мы испытываем при виде чего-то неожиданного на городских улицах. И значение имеет не только, что именно привлекло наше внимание — роспись на стене, плакат, граффити в метро, афиша или печать на трафарете, — но и возможность обсудить его посыл с теми, кто также это видел».
«Мой принцип подхода к уличному искусству заключается в создании образов, которые привлекают внимание некоей красотой, а затем волнующими художника темами — такими, как иммиграция, религия или расовая дискриминация». «В диджеинге мне больше всего нравится возможность передать свою энергию, подбодрить людей, взбудоражить их. Познавая все больше тайн искусства, я убеждался, что в нем точно обитает какая-то магия. Так пришла мысль попробовать свои силы в изобразительном искусстве, посвятив его музыкальной культуре».
УЭС АНДЕРСОН
Кинорежиссер, снявший самые трогательные фильмы-сказки последних 20 лет
«Как правило, я сначала придумываю действующих лиц, а затем определяюсь с жанром. Как-то ко мне пришла идея японского мусорного острова, на котором живут собаки. Еще раньше я захотел снять фильм в Индии, действие которого разворачивалось бы в поезде, а сюжет строился вокруг трех братьев».
«Я принадлежу к той категории людей, которым важны материальные вещи, предметы. Работа над сценарием обычно занимает у меня долгое время, а все свои задумки я заношу в небольшой блокнот. И еще под рукой у меня всегда три маркера: синего, красного и белого цветов».
«Я часто работаю с одними и теми же актерами. Так получается не из чувства солидарности, а потому что мне важно понимать, как люди могут вписаться в наш фильм. Мне хочется видеть в нем и своих друзей, так как для меня они — лучшие актеры. Но наравне со знакомыми, я люблю находить новые лица».
«Мне кажется, я работаю куда лучше, когда окружающие знают характер моей работы. Поэтому стараюсь не набирать в команду много человек и снимать, как можно больше сцен за смену. Как-то мы пробовали обходиться без обеденных перерывов; потом меня все убедили пересмотреть решение, и мы брали с собой на площадку термосы с едой. В итоге мы накрываем небольшие столы для ланча, на который отводим 15–20 минут, после чего возвращается к работе. Это принципиально важный момент: я тоже привык уделять час обеду, но затем потребуется еще час, чтобы снова настроиться на нужный лад».
«Мне нравится смотреть на мир через объектив камеры. Но при монтаже всегда возникают трудности: многое приходится переснимать, а иногда со слезами обрезать ценные кадры, чтобы уложиться во времени. На монтаже можно подглядеть недочеты в работе актеров и подсказать им, что необходимо подправить. Пример: для Тильды Суинтон, которая исполняла роль Мадам Д. в «Отеле “Гранд Будапешт”», изготовили пару контактных линз, и она обошлась нам в круглую сумму. Мы попросили актрису примерить их, сделали пробные кадры, но за день до съемок с линзами что-то произошло, поэтому они не дали ожидаемого эффекта. К счастью, нам удалось вставить в основной материал те пробные кадры глаз Суинтон. Иногда приходится быть изобретательным, но сейчас нет ничего, что компьютер не смог бы подправить».
«Наступает время, когда твоя работа готова выйти в свет. Немало людей принимает участие в создании трейлера, постеров и проработке технических моментов к запуску картины. Наша команда старается подходить к этому с научной точки зрения, мы придирчивы и используем различные технологии. Всю нашу работу в целом можно отнести к разряду ручной».
Другие истории
Подборка Buro 24/7