Афроамериканская культура и психоаналитика
31 марта на лейбле Interscope выходит делюкс-издание третьего альбома Кендрика Ламара To Pimp a Butterfly — Buro 24/7 Россия рассказывает, почему его стоит послушать даже тем, кто не интересуется хип-хопом
Очевидно, столько внимания к хип-хоп-релизу не было со времен My Beautiful Dark Twisted Fantasy Канье Уэста: To Pimp a Butterfly уже называют современной классикой, а обозреватели американских изданий делают смелые предположения о том, что может Ламар обсудить с Тупаком Шакуром в следующей жизни. Последняя параллель не выглядит натянутой. To Pimp a Butterfly напоминает богато аранжированную версию той музыки, которую в составе джазового трио Шакур исполнял в фильме Вонди Куртиса-Холла «Перекресток»: инструменталы альбома одновременно отсылают к работам Кертиса Мэйфилда, Бутси Коллинза и Гила Скотта-Херона.
При этом с To Pimp a Butterfly довольно сложно провести какие-либо параллели; в музыкальном плане этот альбом, при множестве очевидных источников вдохновения и при участии полутора десятка продюсеров и битмейкеров (от известных, вроде Фаррелла Уильямса, до совсем новых, вроде LoveDragon), представляет собой постоянно изменяющийся, но при этом очень цельный поток из грува и осколков афроамериканской культуры. Примерно так же, как ежеминутно переключается между различными режимами флоу Кендрика Ламара, ежесекундно обрастают новыми звуками биты: на протяжении всей пластинки в полотно To Pimp a Butterfly вплетаются партии выдающихся виртуозных сессионщиков, среди которых пианист Роберт Гласпер, басист Thundercat, саксофонист Террес Мартин и другие.
Это альбом о том, что самое большое испытание для автора — столкновение со славой, деньгами и признанием. Легко пуститься в саморазрушение и стать вскоре совсем никому не нужным — гораздо тяжелее не заглушать собственного демона, жалость и ненависть к себе, продолжая бороться всеми возможными способами.
Впрочем, To Pimp a Butterfly — явно не тот случай, когда личный по содержанию альбом будет производить революцию. Этой пластинкой будут интересоваться только те, кому близок импрессионизм в хип-хопе и автопортреты больших художников в состоянии личного кризиса. Кроме того, как ни крути, To Pimp a Butterfly — это еще и альбом о том, что черным в Америке трудно было всегда — и до Линкольна, и во все последующие годы.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7