Альбом недели: Santigold — 99¢

Третий альбом певицы

В нашей регулярной рубрике мы традиционно выбираем лучший альбом недели. На этот раз им стала третья пластинка американской певицы Санти Уайт, более известной как Santigold

Обладательница голоса меццо-сопрано Santigold часто признавалась в любви к музыке 80-х: нью-вейву вроде Devo и Siouxsie and The Banshees и диско- и фанк-титанам, таким как Арета Франклин и Джеймс Браун. Тем не менее карьера ее началась в конце нулевых, во время угасания интереса к культуре и музыке R&B, в которую Santigold весьма органично вписалась. Дебютный альбом Santogold (2008) с лид-синглом L.E.S. Artistes мгновенно принес певице популярность и награду NME Awards USA, затем последовали туры с Coldplay, Jay-Z и Канье Уэстом. Многообещающий второй альбом Master of My Make-Believe (2012) был представлен после релиза сингла GO!, в записи которого приняли участие Yeah Yeah Yeahs и Karen, однако в последующие годы певица была больше занята сотрудничеством с другими музыкантами.

В прошлом году мы услышали ее новый трек Radio в фильме «Бумажные города», и вот певица наконец представила полноценный материал. Если на рубеже нулевых и десятых Santigold ассоциировалась в большей степени с R&B-исполнителями, то сейчас ее скорее можно сравнить с M.I.A., чей стиль эклектичен, а тексты все больше приобретают в последнее время социальную или даже политическую окраску. В новом альбоме 99 Cents можно отчетливо разглядеть те влияния, которые певица испытывала на разных этапах творчества. Это и нью-вейвовый бит в Rendezvous Girl, и речитатив в Who Be Lovin Me  композиции, записанной совместно с ILoveMakonnen, и весьма интересная трансформация поп-музыки в All I Got. Яркий, как его обложка, местами забавный, смешной и, конечно же, искренний новый альбом Santigold — 99¢ определенно заслуживает внимания.

Полина Козлова

27.02.16, 16:00