Возможно ли делать хаус-музыку, которая понравится всем? Уфимское трио «Лауд», само того не осознавая, нашло, за какие струнки нужно потянуть. Вы могли слышать их треки «Большой город» с Thomas Mraz, «Небеса» с Антохой МС и «My Life My Rules» с Boulevard Depo, которые не одно лето крутились в блогерских диджей-сетах на «Стрелке» и вечеринках DFF. А начали они карьеру в далеком 2013-м — ребята писали биты, катались на скейтах и даже не могли подумать, что станут главными хаус-мейкерами в своем городе и прославятся на всю страну. Удивительно, что за 8 лет существования проекта «парни из Уфы» так и не выпустили ни одного полноформатного альбома.
Так было до последнего момента — 19 февраля выходит «Красный закат». Это жизнеутверждающий релиз, переносящий из зимы в лето, в самые теплые моменты жизни. У них получился легкий альбом о переменах, дружбе и эмоциях с фитами целого батальона звезд последних лет, среди которых GONE.Fludd, Cream Soda, Thomas Mraz.
BURO. поговорило с участниками группы Виталиком Александровым, Сережей Куликовым и Рамилем Абдеевым о том, почему их все еще считают фрешменами, и о самом любимом и нелюбимом треках.
Как вы относитесь к тому, что в интернете вас часто сравнивают с «Отпетыми мошенниками»? Видите ли сами какое-то сходство?
Виталик:
Мне кажется, это больше про визуальное сходство, не более того. Нас много с кем сравнивают — в любом трио можно увидеть «Лауд» и наоборот.
Сережа:
Если в группе есть три парня, то ее обязательно будут сравнивать с каким-нибудь бойз-бэндом из 1990-х.
Рамиль:
Вообще нас частенько хотят на одной вечеринке с «Отпетыми мошенниками» поставить.
Не хотели бы поработать с ними?
Виталик:
Ой, мы уже давно про них ничего не слышали.
Сережа:
Нам это не очень интересно — слишком разные музыкальные составляющие.
По какому принципу выбираете артистов для фитов?
Рамиль:
Всегда по-разному: бывает, сами выходим на кого-то, бывает, и нам пишут. Главное, чтобы были точки соприкосновения, тогда и фит будет.
Виталик:
Чаще всего мы работаем либо с друзьями, либо с теми, с кем знакомы лично. У нас было всего пару случаев, когда мы работали с кем-то незнакомым.
Я так понимаю, «Красный закат» не стал исключением?
Рамиль:
Да, основным костяком были наши друзья и люди, с которыми мы уже работали. В новинку была лишь работа с VACÍO (московской рэп-артист из тусовки RNDM Crew. — Прим. BURO.).
Виталик:
В любом случае работа была личной. Мы встретились с ним на студии, познакомились и только тогда начали работать.
Если не секрет, были ли те, кто отказывался от работы с вами?
Сережа:
Прям чтобы отказывались — нет. Были случаи, когда просто не получалось: либо нам что-то не нравилось, либо им.
Рамиль:
Мы хорошо дружим с Антохой МС и, когда он приезжал в последний раз, поставили ему новый трек. Антон попытался что-то зачитать, но записать так и не вышло — что-то не то.
Виталик:
Иногда бывают расхождения в понимании того, как мы видим песню, но отказов как таковых не было.
Может быть, есть артисты, от сотрудничества с которыми вы бы отказались сами?
Сережа:
Если музыкальные составляющие разные, то нам не особо будет интересно. Плюс не со всеми жанрами мы умеем работать — хардкор какой-нибудь вряд ли сможем интересно подать. А так, конечно, есть персонажи, которые нам даже чисто визуально не нравятся. Охота работать с теми, с кем ты на одной волне и видишь одинаковый конечный результат.
В том году Forbes включил вас, Morgenshtern, Катю Кищук, Kedr Livanskiy и Zivert в рейтинг «З0 до 30», но, несмотря на это и на то, что в музыкальной индустрии вы уже почти 8 лет, многие говорят о вас как о фрешменах. Есть предположения, с чем это связано?
Виталик:
Выглядим свежо...
Рамиль:
Мне кажется, это связано с тем, что мы еще сами достаточно молоды. Плюс в своем творчестве мы двигаемся маленькими шажками, постоянно меняемся и удивляем, потихоньку выходим на новый уровень, потому и фрешмены.
Виталик:
На самом деле мы стараемся идти в ногу со временем, находимся в постоянном поиске, следим за тем, что происходит в мире, — делаем всегда что-то свежее. Наверное, поэтому нас и сажают в эти свежие грядки вместе со всеми.
Вас это не задевает?
Сережа:
Лучше быть свежим...
Виталик:
Чем древним.
Кстати, что думаете о Моргенштерне? О его творчестве? О нем как о персонаже?
Рамиль:
Да что тут говорить. О нем и так все всё знают.
Сережа:
Какой-то ненависти прям нет. Мы относимся к нему абсолютно нейтрально, но фит бы с ним записать, наверное, не хотели. Скажем так, если будешь слушать Morgenshtern, не будешь особенным.
На новой пластинке много фитов, впрочем, как и на всех ваших релизах. Не думали в будущем закрыть «Лауд» как музыкальный проект и полностью посвятить себя продюсированию?
Рамиль:
Скорее наоборот — в будущем хотим записать альбом без фитов, потому что «продюсерских» проектов у нас уже и так много.
Виталик:
Мы начинали с того, что просто писали биты, и со временем естественным образом это вылилось в полноценный проект. В один момент нам просто пришлось вырасти, прыгнуть выше головы — и, к счастью, получилось. Так что не думайте, мы еще успеем вам надоесть.
Как создавалась пластинка? Чем вдохновлялись?
Виталик:
Всем, что происходило вокруг, — это и последнее путешествие перед локдауном, и сам локдаун. Выбора особо не было, так как мир встал на паузу.
Сережа:
Вообще была проделана большая работа: альбом мы писали почти год — с января по ноябрь 2020 года. Могли его и раньше выложить, но решили перенести релиз на февраль.
Виталик:
Не хотелось оставаться в 2020 году и ассоциироваться с ним. Хотелось забыть и начать все по новой.
Рамиль:
Плюс за это время мы успели записать еще один трек — «Беги». Буквально перед Новым годом закончили, дней за пять.
Банальный вопрос: почему «Красный закат»?
Виталик:
В нем есть смысл, который мы вкладываем в релиз. Говоря красивыми словами, после заката всегда наступает рассвет. К тому же это единственный вариант, который нравился абсолютно всем, включая нашего менеджера Никиту.
Какой бы трек каждый из вас выделил с нового альбома?
Сережа:
Мой любимый — «Ласт Дэнс» с Thomas Mraz — я его постоянно слушаю.
Рамиль:
Я бы выделил еще один трек с Thomas Mraz «На Бит», а так все зависит от момента.
Виталик:
Сейчас — «Беги!», потому слушал его меньше всего и он еще не успел приесться. Пока пишешь альбом, слушаешь его порядка нескольких сотен раз, и за это время очень тяжело сохранить любовь к некоторым трекам.
Рамиль:
В один момент все начинает бесить, ничего не нравится, но это надо преодолеть, и тогда все заиграет по новой.
Речь идет о каком-то определенном треке?
Сережа:
Мне очень надоело интро — это самый первый трек, который мы написали и над которым очень долго работали. Подразумевалось, что это будет фит с LIZER, но у нас с ним немного не получилось. Теперь песня называется «Аутро» и находится в конце трек-листа.
В «Красном закате» стал очевиден больший акцент на слова, чем на бит и вайб. Почему?
Рамиль:
Мы растем и меняемся, а вместе с тем и наша музыка. Может, однажды вернемся к старому звучанию, но на данный момент «Красный закат» — это то, что максимально отражает нас и нашего слушателя.
Виталик:
В нашем творчестве все идет изнутри, как есть — и если мы пришли к такому звучанию, значит, именно так мы ощущаем себя в данный период времени.
Как вы провели локдаун?
Виталик:
Первую половину — как и все: сидели, тупили и, конечно же, работали над альбомом. Летом более или менее пришли в себя, уехали в Уфу, чтобы очистить голову от лишних мыслей и перезагрузится.
И напоследок: опишите «Красный закат» одним словом.
Сережа:
Альбом.
Рамиль:
Я бы описал его словом «перемены».
Виталик:
Для нас это новый этап в творчестве. Здесь мы максимально все делали сами. На этом релизе мы повзрослели, прям выросли, потому одним словом его описать очень сложно, даже невозможно.
Релиз альбома «Красный закат» 19 февраля, предзаказ
Презентация 27 марта в Gipsy
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7