Подробности ежегодного музыкального фестиваля
С 24 по 28 июня графству Сомерсет скучать было некогда. Здесь проходил ежегодный музыкальный фестиваль «Гластонбери», по отношению к которому характеристика «культовый» избыточной совсем не кажется
Последние выступления отгремели на «Гластонбери» всего несколько часов назад, а участникам и посетителям будет что вспомнить еще как минимум год, до следующего фестиваля. В графство Сомерсет, как всегда, съехались десятки, если не сотни музыкантов, отвечавшие за то, чтобы все пять дней в округе одноименного городка не было тихо. Мы не будем перечислять полный лайн-ап «Гластонбери», назовем только некоторых участников: группа Florence and the Machine, три недели назад выпустившая новый альбом, певица Палома Фейт, стремительно набирающий популярность Hozier, рокеры The Who, Jamie XX, а также Патти Смит, Канье Уэст и Фаррелл Уильямс. Все они выступали на разных сценах фестиваля, коих на просторах британских полей набралось немало.
Без громких заявлений тоже не обошлось: к примеру, Канье Уэст назвал себя величайшим рокером планеты. Его появлением на фестивале довольны были далеко не все — многие даже собирали подписи против выступления рэпера на «Гластонбери». Его, впрочем, это ничуть не остановило. Решив не ограничиваться собственными хитами, Уэст исполнил Bohemian Rhapsody группы Queen. Впрочем, здесь ему сильно помогли собравшиеся, громко распевавшие культовую композицию.
Неожиданным стало появление на «Гластонбери» далай-ламы. Духовный лидер Тибета приехал на музыкальный фестиваль вчера, в заключительный день его работы. Он хоть и не пел, зато произнес речь о самосознании, образовании и демилитаризации и поделился сокровенным: если бы он не был далай-ламой, то водил бы трактор (об этом в своем репортаже рассказывает BBC). Вместе с ним на сцену «Гластонбери» вышла Патти Смит, которая предложила всем собравшимся поздравить далай-ламу с приближающимся днем рождения и спеть Happy Birthday.
Представители китайской власти успели выступить с критикой лидера буддистов. Официальный Китай, напомним, не признает независимость Тибета, за которую ратует далай-лама.