"Женщина, ради которой стоит убивать" — название последнего фильма с Евой Грин, вышедшего в прокат в четверг. И идеальное описание самой актрисы, которой повезло родиться в Париже 80-х годов. В американском Салеме XVII века обладательницу по-настоящему ведьминской внешности отправили бы на костер одной из первых, а сейчас просто назовут роковой красавицей
Ева Грин, кажется, идеальная актриса для двухцветной вселенной "Города грехов". Черные волосы и брови, густо подведенные черным глаза, белая фарфоровая кожа, мерцающие зеленью глаза и горящие красным губы, оживающие рядом с текущей по лицу ее "спасителя" кровью, — как наивный Дуайт вообще мог решить, что женщину с гордым именем Ава Лорд придется спасать? Трудно поверить, что сама актриса в жизни совершенно среднего для девушки роста, всего 164 сантиметра — когда видишь ее на экране, труднее всего представить ее хоть в чем-то обычной, среднестатистической.
Сам "Город..." нельзя назвать настоящим нуаром, это только изящно стилизованный под него комикс, развлечение на пятничный вечер. И все герои в нем, в общем, соответствующие — ожившие картинки, на которых выделена только основная черта, максимально подчеркивающая суть персонажа. Роль Грин невозможно описать лучше, чем сделано это в названии продолжения "Города грехов", хотя "женщиной, ради которой стоит убивать" остается она практически в любом проекте, частью которого становится. Виной всему ее внешность роковой нуарной красавицы, словно рожденной для того, чтобы в конце либо сойти с ума, либо умереть, утащив за собой череду других героев. Либо же стать сказочной колдуньей, если сюжет фильма позволяет магию — это отдельная категория ролей, в которых Грин смотрится особенно гармонично. В образах ведьм и одержимых, от "Золотого компаса" до сериальной новинки "Бульварные ужасы", актриса всегда убедительна, словно даже и не старается играть, а проживает свою роль от первой до последней минуты.
Ее кинокарьера началась с "Мечтателей" Бертолуччи. Почти два часа внимание зрителей на экране удерживают трое героев, в парижской квартире словно отгородившихся и от революции "красной весны", и от всего окружающего мира. Брат и сестра, третий, почти случайный знакомый, затянутый в эту игру словно поневоле и, невзирая на все степени близости, оказывающийся таким же посторонним. Несмотря на обилие эротических сцен и растущее ощущение безумия от всего происходящего, герои с определенного момента начинают казаться совершенно невинными и почти святыми, а их игры — забавами детей.
Со времен знаменитых сцен с Венерой Милосской, ванной и вспыхнувшими волосами Ева Грин достаточно изменилась. Эротичность, которая чувствуется в каждом ее движении, осталась, хотя во всем теле появилась какая-то резкость — в ее новой худобе есть что-то странное, "на грани нервного срыва", что придает каждой ее героине особый шарм. Чувствуется это и в "Бульварных ужасах", первой сериальной работе актрисы. В новой телеистории ей досталась роль медиума Ванессы, не только обладающей сверхъестественными способностями, но и одержимой духом — не то древнеегипетской богини, не то дьявола. Когда ее телом овладевает та, другая, она из холодной и держащейся на расстоянии женщины превращается в безудержное существо, которое знает все и о всех, охвачено животными желаниями, поедает свою носительницу и едва не доводит ее до смерти. И когда Ева Грин корчится связанной на кровати, истекая кровью и крича всем собравшимся страшные проклятия, через минуту нежно проводит по лицу одного из них, на самом деле собираясь выдать при всех присутствующих его самую страшную тайну, а потом снова зайтись в истерике, ей с легкостью веришь. Как и все герои, не сомневаясь ни секунды, — хотя давно стоило бы понять, что это все игры, в которые играет Ева и в которые играют с Евой ее персонажи.
Другие истории
Подборка Buro 24/7