На этой неделе София Коппола отметила свой 43-й день рождения, но она явно из тех людей, чей возраст абсолютно не имеет значения: Софии может быть и 50, и 30, и 20, но ее стиль остается все таким же узнаваемым, улыбка широкой, а платья изящными, но не вычурными
Люди без возраста бывают разными. Например, персонажи с застывшими от ботокса лицами, которые, кажется, принадлежат почти девочкам-подросткам — только вот глаза явно выдают существо, родившееся еще до сотворения мира. Или женщины, сохраняющие девическую свежесть на всю жизнь, как раз такие, как София. Ее образ почти не меняется, сколько мы ее помним. Те же небрежно распущенные волосы до плеч, пара выгоревших прядок, такая же улыбка и морщинки вокруг глаз, как и 20 лет назад. София — всегда сама естественность, и обходится минимумом во всем: совсем немного косметики, изящные, но не вычурные платья, простые брючные костюмы и лодочки или босоножки из пары полосок кожи. В этой простоте и заключается ее жизненная философия как человека, модницы, и режиссера. Именно она придает всему, к чему бы ни прикасалась София, особый шарм.
И Софию мы любим не за то, что она стала самой молодой из женщин-номинанток на режиссерский "Оскар", не за близость к моде (она стажировалась в мастерских Chanel, а потом отказала Карлу Лагерфельду, звавшему ее вернуться), даже не за трогательную многолетнюю дружбу с Марком Джейкобсом, начавшуюся с совместных походов по нью-йоркским клубам и вылившуюся в постоянное и удивительно плодотворное сотрудничество. Не за талант в перерывах между съемками фильмов, любимыми нами, делать для Louis Vuitton сумки, которыми мы хотим обладать. И не за умение каждую модную короткометражку превращать в маленький киношедевр в своем собственном копполовском стиле, узнаваемый везде. И уж точно не за счастливую семейную жизнь, которая вполне могла бы стать для кого-то образцом для подражания. Хотя все эти достоинства Софии Копполы мы очень ценим, любим мы ее за другое — за общее, а не за частные его проявления. За то, что София Коппола остается сама собой и даже в Канны, будучи членом жюри, надевает не бальные королевские платья, а комбинезон с шортами. За свежесть и молодость, за легкую меланхолию ее работ и умение видеть и, главное, улавливать мимолетную красоту простых вещей. За то, что 43 года, как мы видим на ее примере, ничуть не больше, чем чьи-то 25.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7