Обо всем понемногу с одним из продюсеров рекорд-лейбла G.O.O.D. Music
Имя Hudson Mohawke знакомо не такому уж и большому количеству людей в нашей стране. Однако композицию Blood оn the Leaves Канье Уэста знает каждый. Знакомьтесь — автор песни и просто приятный во всех отношениях молодой человек
То, что шотландец Росс Бирчард доехал до Москвы со своим выступлением как хэдлайнер одного из столичных мероприятий Be Very Special, — серьезное событие для тех, кто следит за происходящим в мире музыки. Buro 24/7 не мог упустить возможности лично пообщаться с человеком, приложившим руку к созданию нескольких композиций Канье Уэста, как, например, Mercy, The One, To the World, I Am a God, Blood оn the Leaves, записавшим саундтрек к показу Chanel, работающим над собственным материалом на рекорд-лейбле Warp и при этом успевающим сотрудничать с другими артистами в качестве продюсера в G.O.O.D. Music.
Войдя в помещение, где состоялась наша беседа, я ожидала увидеть нечто совершенно отличное от того, с чем столкнулась на самом деле. Уставший и слегка замученный, но такой простой и открытый 28-летний Росс предложил мне сесть рядом с ним и просто начал болтать. По его словам, приятной неожиданностью для него стала радушная московская публика, которая, как сумасшедшая, танцевала на протяжении полутора часов, пока он играл свой live-сет. "Знаешь, это было чертовски круто. Серьезно. Я ехал с целью дать гостям порцию хорошей музыки. И чего я совсем не ожидал — это того, что люди будут так круто проводить время и веселиться и наслаждаться музыкой, — делится Росс. — Все были в теме, понимали жанр, знали треки, которые я ставил. Я готовился к тому, что у вас тут все по-другому".
Другими словами, тебе все понравилось?
Более чем. Я доволен. Я очень не хотел, чтобы на событие, у которого серьезные спонсоры, пришли люди, которые понятия не имеют о том, что за музыку я играю. Но все обошлось и прошло отлично.
Тогда мы можем быть спокойны. Однако меня интересует вот что: как тебе, человеку из мира хип-хопа, который занимается продюсированием и ди-джеингом практически все свое время, удалось посотрудничать с Chanel и записать трек к их показу?
(Смеется.) С этим отдельная история. Знаешь, изначально эта композиция была записана для Дрейка и должна была попасть на его последнюю пластинку. Я, признаться честно, вообще не знал, что мой материал использовали. Мне просто написали что-то из разряда "Эй, ты в курсе, что Chanel твою музыку используют в своем показе?".
И как ты отреагировал?
Вообще-то я обрадовался. Это было круто, честно.
Означает ли это, что ты хотел бы сотрудничать с модными домами в будущем?
Давай скажу так: я бы не отказался. А почему бы и нет?
И с кем бы ты хотел поработать?
С тем учетом, что я сижу рядом с тобой в своей любимой кофте от Phillip Lim, то с ним.
"Те, кто начинает вешать на себя ярлыки и относить к Узконаправленному жанру, вызывают во мне чувство отторжения, и я делаю шаг назад. Себя никогда нельзя ограничивать"
Давай немного отойдем от модной тематики и вернемся к музыке. Насущный вопрос, который, по идее, должен беспокоить всех тех, кто смотрит в будущее: каких музыкальных трендов стоит ожидать? Что случится с хип-хопом, EDM, трэпом? Последнее — это же не больше, чем тренд, о котором скоро все забудут или уже начали забывать.
Давай так. Я, Rustie, Джек Грин и еще парочка-тройка ребят из Глазго и других городов как делали свое дело, так и будут его делать. Мы занимаемся музыкой годами. И, как и везде, мы замечаем, что люди приходят и уходят, но лично мы остаемся. И мы будем продолжать расти и развиваться. Что касается жанра, то он будет только набирать обороты. Он никуда не денется. Как только ты посвятишь себя чему-то, неразрывно свяжешь, ты не пропадешь. Просто не сможешь. Я концентрируюсь только на хип-хопе. А перспектива такая, что люди двигаются вперед и при этом возвращают классику. Например, ди-джеи в Глазго вообще не заморачиваются на жанре, играют все подряд. Sampha, Донна Саммер, Джонни Кэш, рэгги, инструментальная музыка... Главное, чтобы в сэте были старт и финиш. Причем финиш на какой-то очень особенной ноте, чтобы запомнилось. Эдакий финальный аккорд.
Те же, кто начинает вешать на себя ярлыки и относить к определенному узконаправленному жанру, вызывают во мне чувство отторжения, и я делаю шаг назад. Себя никогда нельзя ограничивать, понимаешь?
"Сотрудничать с Канье Уэстом может начать любой. Как это случилось со мной"
Как тебе работалось с Канье Уэстом? Расскажи, что он ищет?
О, это было круто! Вообще с ним здорово работать, особенно сейчас, когда он в поиске нового поколения молодых продюсеров. Он открыт к новым идеям, людям, переменам. Если серьезно, то его альбом тому доказательство. Половина из тех, кто послушал Yeezus, сказали: "Что за отстой?", другая же, наоборот, восприняла пластинку как большой шаг вперед. Сотрудничать с Канье Уэстом может начать любой. Как это случилось со мной. Я очень долгое время пытался пробиться, дописаться, дозвониться, достучаться до Канье. У меня ушло на это порядка трех или четырех лет. И в один прекрасный день я просто получил письмо с приглашением поработать в студии. Это случилось. Мне было важно взаимодействовать с ним на личном уровне, не через посредников вроде лейбла или других людей.
Как продюсер, что ты ищешь в молодом поколении? Что привлечет твое внимание?
Я ни за что не смогу ответить на этот вопрос. Все на уровне инстинктов, восприятия. Я обращу внимание на что-то, от чего у меня побегут мурашки по коже и волосы на затылке встанут дыбом. То, от чего мне захочется во весь голос сказать: "Ооооо даааааа!!!!".
И напоследок, когда же выйдет новый альбом, Росс? С 2009 года много времени уже прошло...
А кто сказал, что альбома нет? (Улыбается.) Все уже готово. Просто мы его приводим в порядок, "причесываем", доводим до ума. И не хотим никак афишировать выход пластинки. Чтобы когда ее релиз состоится, все бы удивились и обсуждали ее. Поэтому пока веду себя тихо. (Подмигивает.) If you know what I mean...