Парижский дуэт в Москве
В ближайший вторник 8 декабря в Москве на вечеринке Martell выступит парижский дуэт AaRON. Мы задали Оливеру и Симону несколько вопросов и попросили их составить плей-лист для наших читателей
AaRON — дуэт музыкантов Симона Бюре и Оливье Курзье, на протяжении почти десяти лет остающихся одними из наиболее интересных фигур французской сцены. В сентябре они выпустили четвертый по счету студийный альбом We Cut the Night, поэтому мы спросили их о вдохновении, творческом процессе и о том, как изменился мир с момента начала их карьеры.
Ваш новый альбом We Cut the Night вышел в сентябре. Где и как вы искали вдохновение для него? Как проходил процесс создания и записи после пяти лет молчания? (Предыдущий альбом группы Waves From the Road вышел в 2011 году. — Прим. ред.)
Главное вдохновение, как и для предыдущих альбомов, это мы сами. Под этим я подразумеваю саму жизнь, то, как в ней все пересекается и кто встречается нам. Сама жизнь, события, благодаря которым ты чувствуешь себя живым. Говоря в общем, наши источники вдохновения скорее визуальные, чем музыкальные: нас сильно впечатлила встреча с работами Билла Виолы, фотографии Грегори Крюдсона, сила Грейс Джонс и ее манера представлять людям вещи. Вместе с тем, это и чтение романов Транстрёмера и поэзии Уолта Уитмена. Кроме того, у нас было достаточно времени затеряться в природе, чтобы вдохновляться и ею, например в пустыне, в Скалистых горах Америки. Надеемся, что этот альбом несет в своем звуке что-то от первозданной природы. Мы хотели наполнить его силой, которая выходит из больших пространств. We Cut the Night рассказывает о ренессансе, о том, как найти свое место внутри массы, найти собственный центр. Мы хотели сделать альбом окутывающим слушателя, создать несколько звуковых слоев, которые обозначили бы пульсацию жизни. Следовало оставить место неизвестному, чистому листу и начать запись спустя два года после поисков вдохновения по всему миру, чтобы затем работать над альбомом еще год в студии.
Вы начали сочинять музыку почти десять лет назад. Каковы самые главные изменения в мире и в особенности в культуре произошли за это время?
Все изменилось за 10 лет. Интернет установил свои культурные коды. Мы осознаем то, что мы относимся к счастливцам, ведь дематериализация музыки изменила ее потребление: оно стало более быстрым, одноразовым, исступленным. Но мы также видим и свою связь со слушателями, которые следуют за нашим творчеством с такой силой, что наши диски продолжают продаваться всегда. Все это так поражает нас, что иногда мы близки к тому, чтобы пустить слезу. Если каждый человек и есть совокупность того, что встречается нам в жизни, то мы сами — совокупность этих прекрасных встреч.
Мы никогда не пытались делать что-то модное или следовать какому-либо стилю, это вовсе не относится к нам. Единственный закон, который мы сами устанавливаем, — чтобы музыка и тексты были синкретичны, чтобы они рассказывали одну и ту же историю. We Cut the Night получает сейчас такой отклик, что заставляет нас поверить, что иногда лучше не торопиться представлять свою работу. Не стоит пытаться сделать так, чтобы твое творение нравилось, если это не происходит сразу. Все это важно для того, чтобы показать вещи предельно искренне, чтобы это было связано с душой, а не являлось данью моменту.
У вас есть опыт работы с режиссерами в написании саундтреков к фильмам, что вам особенно нравится в подобной работе? С кем еще вы хотели бы сотрудничать и какие ваши любимые фильмы?
Любой проект может быть интересен, в первую очередь важно видение режиссера и, конечно же, сюжет. Есть особые мистические союзы между режиссером и его музыкальным партнером, например «Аризонская мечта», «Пианино», «Эдвард Руки-Ножницы», «Драйв». И, конечно же, фильмы Джима Джармуша, из которых последний, «Выживут только любовники», это настоящий шедевр.
В вашем первом альбоме есть кавер на композицию Билли Холидей Strange Fruit. Кто до сих пор остается для вас музыкальной иконой и кто из молодых артистов привлекает больше всего?
Нина Симон, на мой взгляд, несет в себе все, что артист должен давать на сцене. Мистерия, величие, магнетизм, элегантность, внутренняя энергия. Эта женщина перевернула мою жизнь, я редко выхожу на сцену, не подумав о ней. Грейс Джонс — благодаря тем образам и культурным кодам, которые она себе присвоила. Джефф Бакли — за его чистоту и искренность, которые кажутся неотделимыми от его души. А из современных — Ликке Ли, Cat Power, The Weeknd.
Какие у вас есть проекты на ближайшее будущее?
Представить We Cut the Night самому разнообразному слушателю. Этот альбом только появился — потрясающе видеть, как его аудитория растет.