В рубрике «Новое имя» Buro 24/7 рассказывает о восходящей звезде американского блюз-соула Уиллисе Эрл Биле, за год с момента релиза дебютного сингла успевшем прослыть черным Томом Уэйтсом
Уиллис Эрл Бил — 23-летний парень весьма интересной судьбы: служил в американской армии, был списан по состоянию здоровья, разозлился, уехал в штат Нью-Мексико, перебивался плохой работой, пел, рисовал, играл на найденных на помойке инструментах, записывался на чем попало, подкидывал демодиски на чужие пороги — в итоге теперь среди его новоявленных поклонников числятся Джеймс Блейк и Мос Деф (который уже собирается снимать фильм про сложную судьбу Била). Уиллис не пользуется Интернетом — зато, если верить его официальному сайту, ему можно позвонить, и он споет вам песню.
Бил играет бродяжнический блюз и соул, аутентичность которого проверена всем вышеизложенным. Разрозненных записей у него немало, и все они довольно разные: то он поет под собственные хлопки в ладоши, то шепчет, то ревет. В любом случае голос у него и правда впечатляющий, а свой образ Уиллис, видимо, строит во многом сознательно: например, с творчеством другого отшельника-аутсайдера Яндека он хорошо знаком. Трудно представить, что такая нарочито грязная и одиночная музыка может широко распространиться, однако ж с Билом уже подписал контракт XL, один из самых могучих инди-лейблов наших дней, который выпускал, например, Адель и Radiohead, и, возможно, полноценный альбом Уиллиса будет звучать иначе, чем то, что сейчас ходит по Интернету. Ну и история артиста в любом случае заслуживает того, чтобы ее рассказать — а значит, пресса ему уже обеспечена.