В нашей еженедельной рубрике мы делимся с вами лучшими новыми композициями, саундтреками к показам и тематическими подборками. На этой неделе плей-лист для Buro 24/7 составил Пол Морли — музыкальный критик и теоретик, глава NME в конце 70-х — начале 80-х и один из создателей культового коллектива Art of Noise
Попросить плей-лист у Пола мы решили неспроста: в этот уик-энд он стал одним из тех, кто принял участие в фестивале британской музыки Selector PRO, проводимом совместно Британским Советом и институтом «Стрелка». За несколько лет проект Selector изрядно вырос — на этот раз за дискуссиями и воркшопами во дворе «Стрелки» собрались ключевые фигуры британской музыкальной культуры: советник Европейской комиссии по цифровому развитию ЕС Микаэлла Магас, digital-директор лондонского фестиваля Field Day Джон Клиффорд, менеджер по поиску новых артистов лейбла Young Turks (именно здесь выпускаются The xx, Jamie xx, SBTRKT и FKA Twigs) Кэти О'Нил и многие другие.
На самом деле Пол подготовил для нас несколько плей-листов, охарактеризовав их отдельным письмом, которое мы хотели бы частично процитировать.
«Плей-лист состоит из четырех частей. Первая подборка скорее отражает мои личные музыкальные предпочтения. Конечно, все мои любимые треки не поместились, но я выбрал семь самых-самых. Второй плей-лист — ностальгический и немного критический. Он будто состоит из маленьких символов вечности, с каждым разом раскрываясь по-новому: сначала это похоже на каталог, потом на «забальзамированный» трек, замерший в вечности, и в конце концов он превращается в трезвый, логически выстроенный, иногда слишком вежливый список, опустошенный коммерческой составляющей. Идея в том, что, с одной стороны, это отражение нашей планеты, а с другой — меня».
Третий и четвертый плей-листы Пол представил нам с отдельными треками, которые кардинально различаются. Третий, тот самый, который мы публикуем, по его словам, «действительно является сжатием глубокой, освобождающей радости и в не меньшей степени значительности, романтического сумасшествия и скрытой, внутренней истории всей поп-музыки; он содержит семь моих любимых песен, и все они были исполнены не своими авторами». В четвертом плей-листе Пол целиком и полностью описывает свой трепет перед классической музыкой — в нем собраны композиции Стравинского, Шостаковича, Моцарта. По словам Морли, музыка, написанная столетия назад, кажется ему «наиболее дикой, спокойной, странной, поэтичной, воображаемой, звучит так, словно может длиться вечно, путешествуя в другие галактики и цивилизации». Настолько удивительным и действительно безграничным оказался музыкальный выбор Пола Морли.