«Последний раз я видела Джанни весной. Донателла пригласила меня на предпасхальный ужин на вилле Casa Casuarina. Джанни был загипнотизирован синим лаком на ногах моей дочери, а после, когда Лурдес и его племянница Аллегра играли, говорил о la dolce vita: как поборол рак, как гордится последней коллекцией, как прекрасна жизнь. Тогда я рассказала Джанни о йоге, как она может быть полезна для тела, разума и души. Он был не против: я уже представила этого экстравагантного калабрийца в позе лотоса и поделилась номером своего преподавателя по йоге. Великие йоги верят, что у жизни нет конца. Я склонна согласиться. Жизнь Джанни на земле закончилась, но его душа будет жить вечно». Перед вами отрывок из эссе Мадонны, опубликованного в журнале Time спустя две недели после убийства Версаче.
Джанни был для певицы не просто дизайнером, одевавшим ее, а близким другом. Она снималась в его рекламных кампаниях, жила в его вилле на озере Комо, дружила с его сестрой — и (о чем не сказано ни в «Американской истории преступлений» Райана Мерфи, ни в одной документалке или книге) была с Донателлой в день убийства Джанни. «После опознания я поехала на его виллу на Ocean Drive, — рассказывала Донателла Версаче. — Там меня уже ждала Мадонна. Никогда не забуду, как она пыталась успокоить меня в эти часы». Дружбе Мадонны и Донателлы уже больше двадцати лет: вместе они так же, как в девяностых годах, работают над рекламными кампаниями Versace, сидят за одним столом на светских ужинах и рассказывают байки, как, например, Дональд Трамп пытался соблазнить их ведерком жареной курицы KFC.
Если внимательно пересмотреть клип Bad Girl 1993 года, то под упаковочным полиэтиленовым пакетом из химчистки, который срывает Мадонна, можно отчетливо увидеть черный костюм с логотипом Alaia. Разумеется, такой ход — нисколько не продакт-плейсмент, а оммаж дизайнеру, с которым певица дружила не так близко, как, например, с Готье, но, безусловно, им восхищалась. Дизайнер чувствовал то же самое: сами посмотрите на снимок Стивена Мейзела, на котором Алайя обнимает Мадонну.
Когда речь заходит о Мадонне и фэшн-дизайнерах, первым на ум приходит Жан Поль-Готье и корсет с коническими чашечками, в котором певица выходила на сцену в 1990 году во время мирового турне Blonde Ambition, после которого Jean-Paul Gaulthier становится самым продаваемым фэшн-брендом даже, например, в Оклахома-Сити. Дизайнера зовут делать костюмы для фильмов («Кика» Альмодовара и «Пятый элемент» Люка Бессона), а еще он продает 65 миллионов единиц парфюма во флаконе в виде корсета, как у Мадонны.
Готье встретил Мадонну в 1987 году после ее концерта в Париже: она уже носила его платья, а он восхищался способностью певицы самостоятельно придумывать себе образы, не нуждаясь в стилисте. «Помню, я увидел клип, где она носила черно-золотой корсет: его мог бы сделать я, но сделал Frederick’s of Hollywood. Тогда я подумал: почему она не попросила корсет у меня? Позже я передал ей свои скетчи с образами, и спустя год Мадонна мне позвонила». А дальше были 350 костюмов, которые Готье придумал для тура Blonde Ambition, ошеломительный показ Jean Paul Gaultier 1992 года (дизайнер вышел на подиум под руку с певицей: на ней был корсет, оголяющий грудь), работа над турне Drowned World, Confessions, MDNA, выходы на Met Gala и совместные ужины, где они могли посплетничать, но говорить о рабочих делах — нет, исключено.
«Это был кошмар!» — так Стелла Маккартни описывает первую встречу с певицей, после которой в доме дизайнера случился потоп. Маккартни принимала ванну, когда приехала Мадонна, и была абсолютно не готова к встрече: «Я запаниковала, побежала открывать дверь, повсюду были папарацци, что меня взбесило. На примерке я сказала Мадонне, что у нее толстый зад. Она рассмеялась… и купила несколько вещей. А когда я вернулась в ванную, вода лилась через край, пол был мокрым». Зато с тех пор Стелла и Мадонна — близкие друзья: дизайнер собирает певицу в туры и на бал Met Gala, танцует с ней на сцене и снимает Лурдес, дочь Мадонны, в рекламной кампании Stella McCartney.
Материал был впервые опубликован на BURO. 16 августа 2018 года.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7