Накануне недели моды в Нью-Йорке Buro 24/7 вспоминает прошлый сезон и выбирает 10 элементов, перекочевавших из летних коллекций в осенние: вещи, материалы, узоры и цвета. Помимо очевидных повторений — вроде белого цвета у Céline, цветного меха у Fendi или полосок у Burberry Prorsum — нам встретились и более любопытные совпадения: принт Prada, боди Dolce & Gabbana или "новая гжель" в коллекциях Stella McCartney.
К примеру, Миучча Прада из одного сезона в другой перенесла психоделический принт 70-х: если в летней коллекции модного дома Prada объемные жакеты, пальто и боди покрывали крупные цветы округлой формы, то в зимней — орнаменты в форме геометрических фигур: ромбов, треугольников и шестиугольников. В обоих случаях принт покрыл ткань плотными яркими рядами, до легких галлюцинаций и ряби в глазах.
Доменико Дольче и Стефано Габбана в обеих коллекциях показали боди — скульптурные, силуэта рококо, с яркой вышивкой по нежной ткани. Со наступлением осени дизайнеры советуют сменить летнее, расшитое бисером и бусинами, характерно "сицилийское" боди более спокойным, с вышитыми на бежевой ткани цветами из натюрмортов голландских живописцев.
Одним из главных героев обеих коллекций французской марки Isabel Marant стало легкое платье с оборками, которое летом нужно носить с тонким стеганым пальто и открытыми босоножками, а зимой — с широким поясом и ковбойскими сапогами в стиле Дикого Запада. Приверженность дизайнера такому декоративному элементу, как оборки, вполне логично и объяснимо: они добавляют изящества и женственности рок-н-ролльному богемному стилю марки.
Юбки с запахом, которые мы приметили в летней и осенней коллекциях дизайнерского дуэта Proenza Schouler, можно классифицировать как реальную (летнюю) и фантазийную (зимнюю). В первом случае юбка-карандаш с запахом выглядит у Лазаро Эрнандеса и Джека Маккаллоу очень по-деловому благодаря строгому силуэту и глухому коричневому цвету, такую легко можно надеть в офис. А вот юбка из осенней коллекции получилась весьма смелой — экстремально короткая, жесткого прямого силуэта, балансирующая на грани небрежного шика и бесполого гранжа, да еще и надетая в комплекте с нарочито бесформенным и безразмерным жакетом.
Классическая полоска Burberry Prorsum, летом украсившая головные уборы и юбки, зимой заметно утолщилась и переместилась на топы. У британского модного дома этот рисунок кочует из сезона в сезон, меняя окраску и объем: на юбке из летней коллекции полопска неоднородная по цвету и ширине, кое-где рассеченная пунктирной линией, а на топе сезоном позже — геометрически точная, ровная, окрашенная в равномерно глубокие синий и светло-коричневый цвета.
Цветной мех для итальянского дома Fendi — скорее обязательный элемент, чем временное увлечение. И тем не менее мы проводим парралель между легкой жилеткой из летней коллекции и пушистым меховым пальто — из осенней. Как и жилет из короткошерстного меха, пальто из меха с длинным ворсом окрашено в яркие, контрастирующие друг с другом цвета: неоново-желтый, иссиня-черный и угольно-черный.
Марка Miu Miu показала настоящую эволюцию накидки, которая из легкой летней пелерины с рюшами и завязкой-бантом превратилась в накидку-кейп из клетчатого твида, надетую поверх пиджака такой же расцветки.
Кудесник футуризма Николя Гескьер и в летней, и в осенней коллекции дома Balenciaga показал вещи из неопрена — водонепроницаемого и эластичного синтетического каучука, иcпользуемого для сохранения тепла водолазами, космонавтами и серферами. Именно этот материал стал одним из самых модных в последние сезоны. Этим летом дизайнер предложил носить неопреновые жакеты с "металлическим" блеском, а зимой — объемные космические свитеры с рукавами-реглан и надписями Join a weird trip и Out of the blue.
В последних коллекциях дома Céline действительно было много белого, а разницы удалось добиться игрой текстур, объемов и деталей кроя. Если летом белый цвет поглощал весь образ целиком, то зимой — стал фоном для неожиданных контрастных деталей. Но марке удалось пронести характерный графичный конструктивизм сквозь оба сезона.
В коллекциях Стеллы Маккартни мы заметили два образа, похожих не только цветовым сочетанием синего, белого и черного, но и рисунком, сравнымым не то с русской гжелью, не то с узорами севрского фарфора. Затейливые завитушки и гребешки в первом случае обрамили асимметричные края длинного топа, а во втором — усыпали белую блузку ровными квадратами с обеих сторон.
Рафу Симонсу, до недавнего времени занимавшего пост креативного директора дома Jil Sander, в последних коллекциях удалось воскресить предельно женственный и романтичный силуэт new look, оставив от него только лучшее: подчеркнутую линию талии, мягко и плавно переходящую в широкую юбку. Этот трюк он проделал и в летней, и в осенней — своей последней для Jil Sander — коллекции, при этом добавив платью еще один элемент: лиф-бюстье. И в первой кутюрной коллекции для Christian Dior, чьим арт-директором он теперь является, Раф показал вариации на ту же тему.
Подготовили: Екатерина Ухлинова и Дуня Захарова
04.09.12, 12:30
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7