Племянница одного из основателей британской обувной марки Jimmy Choo работает в компании едва ли не со дня ее основания в 1996 году. Около пяти лет назад Сандру Чой наконец официально короновали — теперь она и креативный директор, и главное публичное лицо марки. В интервью для Buro 24/7 молодая наследница Джимми Чу рассказала о том, почему не стоит рано уходить из колледжа, что она думает про Брексит и тяжело ли работать в семейной компании.
— Тем, кто знаком с историей Jimmy Choo не так хорошо, наверняка будет интересно узнать, как менялась компания в последние годы. Попутно хочется понять, в какой момент проснулся ваш интерес к моде.
— Я работала у дяди (один из создателей компании Джимми Чу. — Прим. редакции) с первого дня, с самого момента основания Jimmy Choo в 1996-м. Я сразу стала отвечать за весь процесс создания новых моделей: от скетча до готовой пары лодочек. Пока я училась в Сент-Мартинс, много думала о работе в моде на менеджерской позиции, впрочем, моя тогдашняя куратор не уставала меня убеждать, что у меня прежде всего дизайнерский талант. Рада, что в итоге по воле судеб я могу успешно сочетать и первое, и второе.
В первые годы у нас была крошечная команда, многие решения мы принимали инстинктивно, двигались буквально на ощупь, не всегда успевали вовремя реагировать на изменения. Но потом прошло время, мы набрались опыта и стали более проактивными — уже сами предвосхищаем тренды и модные события.
Со временем помимо женского обувного направления у нас появилось мужское, а еще линия сумок, аксессуаров, а также парфюмерии. Но обувь всегда будет для нас приоритетом.
— Вы согласны с мнением, что работать в семейной компании сложнее — груз ответственности, высокие ожидания, которые хочется оправдать, и часто невозможность сбежать и переключиться на что-то другое? Что вы находите самым сложным в своей работе?
— Наверное, для меня это бесконечное жонглирование несколькими задачами — нужно успевать и быть в дизайн-мастерских (ведь я до сих пор в ответе за создание всех наших коллекций), и давать интервью и комментарии (ведь я публичный спикер и лицо бренда), и ходить на встречи. Но я научилась находить баланс, и эта моя громадная ответственность — моя же главная гордость.
— По вашим рекламным кампаниям, да и вообще всей маркетинговой коммуникации, совсем не скажешь, что бренд родом из Великобритании. Вы намеренно себя не ассоциируете со страной происхождения?
— Это правда так. Какое-то время назад одно из наших исследований показало, что значительная часть наших потенциальных потребителей считает бренд американским.
Прежде всего, Jimmy Choo — это праздник: красивая обувь, которую ты надеваешь, когда есть что отметить! Мы не стремимся себя связать с какой-то конкретной страной, мы скорее глобальный бренд. Такие космополиты, с которыми легче себя идентифицировать людям в любой точке мира.
— Раз речь зашла о стирании границ, хочу спросить о противоположной тенденции — что вы думаете про Брексит? Какие изменения он принесет в искусство и моду? И как к этому всему будет адаптироваться британская модная индустрия?
— Увы, не все вещи мы можем предугадать и контролировать. Конечно, тенденция пугающая, но нужно двигаться дальше и продолжать делать то, что получается у нас лучше всего: делать качественную обувь, которую любят наши клиенты, и развивать бизнес — от фабрик в Италии до магазинов по всему миру.
— Мир моды последние несколько сезонов становится все более политизированным. Что вы думаете по этому поводу?
— Мне кажется, что это вовсе не изобретение последних лет. Модные дизайнеры всегда реагировали на исторические обстоятельства и политическую ситуацию, об этом не одна диссертация и книжка написана. Вспомните хотя бы, что дизайнеры вроде Вивьен Вествуд или Кэтрин Хэмнетт делали в 90-е.
— Несмотря на то что Jimmy Choo — довольно молодой бренд, ваши туфли стали для многих женщин неоспоримым показателем статуса. А вы никогда не рассматривали вашу обувь как символ независимости и расширения прав женщин?
— Мне кажется, что обувь всегда обладала этой силой перевоплощения. Мы знаем это с детства: все читали сказки про Золушку и надевали мамины туфли на каблуках, чтобы почувствовать себя взрослыми. Со временем, когда мы взрослеем, эта волшебная сила никуда не исчезает, напротив, обретает реальные очертания: с помощью одной только обуви дневной наряд может превратиться в вечерний, а образ с ковровой дорожки — в удобный деловой костюм.
— Какой совет вы бы дали молодым коллегам? Как найти себя и состояться в модной индустрии в 2017 году?
— В начале карьеры мне несказанно повезло — я смогла совершить полноценное погружение в работу дизайнера еще во время учебы в Сент-Мартинс, ведь я жила с дядей и работала в его студии. Я всегда буду благодарна за эту возможность, но вместе с тем я иногда грущу, что ушла из колледжа так рано и не успела близко подружиться со многими сверстниками в индустрии.
Я бы советовала любому, кто хочет строить карьеру в моде, поучиться в профильном заведении хотя бы для того, чтобы выстроить правильные связи, которые потом будут служить добрую службу многие годы. И еще — всегда доверяйте своей интуиции и природному чутью, без веры в себя в мире моды делать нечего!
Другие истории
Подборка Buro 24/7