Уроженец Грузии, студент питерской «Мухи», выпускник Central Saint Martins, постоянный участник лондонской Недели моды и экс-креативный директор Mugler Давид Комахидзе (Кома — сокращение от настоящей фамилии) встал у руля Blumarine, переживающего одну кадровую перестановку за другой. Первым об этом сообщил Бека Гвишиани вчера утром. Кратко вспомнили путь дизайнера — от первой коллекции в 15 лет до последнего назначения, чтобы понять, чего ждать от него в новой роли.
Давид Кома родился в Тбилиси, но уже в девять лет вместе с семьей переехал в Санкт-Петербург. Будучи еще ребенком, он увидел документальный фильм о Тьери Мюглере: «Я записал его и смотрел снова и снова — я был полностью поражен визуальными эффектами и фантазией, пропорциями тела, кроем и материалами. И тогда понял: это то, чем я хочу заниматься», — рассказывал дизайнер в интервью Style.com.
Среднюю школу Кома окончил в 15 лет — тогда же он представил первую коллекцию. В подростковом возрасте Давид был одержим модой: «Мне так нравилось: дизайнеры, жюри и модели вокруг... Я начал участвовать во всех конкурсах, которые тогда существовали в России. Вот так все и началось», — рассказывал он журналу Interview в 2011 году.
Затем Комахидзе несколько лет изучал классическую живопись, историю искусств и рисунок с натуры в «Мухе», или Ленинградским высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной, которое затем переименовали в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им. А. Л. Штиглица. Там ему особенно полюбилась анатомия, что находит отражение в изделиях дизайнера и сейчас: «Я люблю женское тело, крой и работу с ним и поэтому умею создавать красивую и чрезвычайно лестную одежду».
Позже Давид отправился в лондонский университет Central Saint Martins, который окончил с отличием в апреле 2009 года под руководством Луизы Уилсон, кавалера ордена Британской империи, и выиграл премию Harrods Design Award на Неделе моды для выпускников. Идея о поступлении в знаменитый лондонский колледж тоже не взялась из ниоткуда — в интервью главному редактору BURO. от 2019 года Кома делился «...лет в 14 мама подарила мне книгу, в которой рассказывалось о важных дизайнерах и местах, где они учились. Тогда я узнал о Saint Martins».
Сразу после дипломированный фэшн-дизайнер запустил именной бренд и с тех пор показывает коллекции в рамках лондонской Недели моды. За эти годы марка получила множество наград, включая Vauxhall Fashion Scout в 2009 году, спонсорство NEWGEN в 2010 году и Fashion Forward в 2013 году, а дизайнер стремительно завоевал расположение знаменитостей (одевал Бейонсе, Рианну, Леди Гагу, Хейли Бибер, Адель, Оливию Родриго и других) и зарекомендовал себя как мастер скульптурных, но женственных платьев.
В 2014-м Давид по иронии судьбы (или согласно ей) стал креативным директором Thierry Mugler, сменив на этом посту Николу Формикетти, перешедшего в Diesel: «Всегда знал, что однажды мне позвонят. И когда мне позвонили, это было очень естественно, на протяжении всего собеседования я был самим собой». Директор по развитию, маркетингу и коммуникациям Mugler Виржини Куртен-Кларанс тогда прокомментировала выбор так: «Мы решили, что нужен настоящий кутюрье. Почувствовали, что стоит сфокусироваться на продукте». Дебютную и по совместительству круизную коллекцию для Mugler он представил 14 июня 2014-го в нью-йоркской Milk Studios, а покинул дом в декабре 2017-го.
Позже в интервью Давид делился, что на старте работы в бренде не было ни концепции, ни команды, ни клиентов: «Знакомые говорили: „Как тебе повезло работать в такой большой и известной компании!”, но не видели и не знали реального состояния дел. Я горд тем, что у меня получилось возродить Mugler: сейчас там потрясающее ателье, отличные сотрудники и талантливые дизайнеры. И мне ничуть не обидно, что все это перешло к новому креативному директору — я испытываю огромное уважение и радость».
После Кома сосредоточился на развитии собственного бренда, которым и занимался последние годы, показывая женственную, минималистичную, архитектурную и иногда спортивную моду. А весной этого года он запустил еще и бренд купальников Let’s Swim. Марка полностью отделена от David Koma — это бизнес с новыми партнерами, одним из которых стал его друг детства.
Теперь дизайнер вновь вступает на дорогу совмещения нескольких руководств — к David Koma и Let’s Swim добавляется Blumarine, вот уже полгода пустующий после очень недолгого креативного управления Вальтера Кьяпонни. Притом модная общественность узнала о назначении не от Vogue, BoF или WWD, а из портала Style Not Com, который ведет Бека Гвишиани.
Какой симбиоз создадут любовь к анатомии и строгим силуэтам Давида и весьма инфантильные и непосредственные архивы Blumarine, увидим уже в мае-июне следующего года, когда дизайнер представит дебютную pre-fall коллекцию.
Другие истории
Подборка Buro 24/7