Эксклюзивное интервью с редактором журнала Tank
Кэролайн Исса в 25 бросила успешную карьеру в менеджменте и консалтинге, чтобы следовать за мечтой — работать в индустрии моды. После переезда в Лондон желание исполнилось: девушка получила пост редактора журнала Tank. За два года стараниями Кэролайн партнерами издания стал универмаг Nordstrom, а также именитые дизайнеры — от Кристиана Лакруа до Джейсона Ву.
Недавно бренд Massimo Dutti запустил специальный проект: Кэролайн выбрала любимые вещи из коллекции весна-лето 2017, сама стилизовала все образы и выступила в качестве модели. Съемки прошли в Париже. По случаю старта проекта Кэролайн согласилась дать международной прессе лишь три интервью. Единственным российским изданием, которому удалось пообщаться с ней, стал Buro 24/7.
— Вас знают прежде всего как профессионала, перешедшего из мира бизнеса в моду. Расскажите, почему вас так увлекла модная индустрия?
— Я всегда любила моду. В подростковом возрасте зачитывалась Vogue, Harper's Bazaar, Sassy и Seventeen. Они сформировали мой визуальный вкус и в какой-то степени — взгляд на мир. После попытки работать в модельном бизнесе в Милане я поняла, что бизнес интересует меня больше, поэтому отправилась изучать экономику. Когда я оставила работу менеджера-консультанта и перебралась в Лондон, появилось то самое предложение от журнала Tank, и только там я смогла по-настоящему реализовать давнюю мечту.
— Как изменилось ваше отношение к моде и моделлингу, когда вы увидели все изнутри?
— Вначале я работала моделью в Монреале и лишь потом попала в Милан — на показ Romeo Gigli и на второй за всю историю бренда показ Diesel. Благодаря этому опыту я лучше узнала себя. Я поняла, что люблю работать в команде. Вернувшись в модный бизнес, я старалась вспомнить те навыки командной работы, которые могут быть полезны для достижения наших целей.
— Как появился журнал Tank и онлайн-издание Because?
— Девиз Tank — «элитарность, доступная каждому». Это, кстати, не мы придумали, это изречение французского философа Жан-Франсуа Лиотара. Идея кажется мне всеобъемлющей: в нашем журнале мы часто рассказываем про красивые и дорогие вещи, стараемся говорить просто о сложном, освещаем глобальные культурные явления и таким образом делаем все это доступным более широкому кругу читателей. Мы выпускаем коллекционный журнал об идеях и видении мира, и я очень рада, что все эти годы наше издание остается независимым. Наш читатель умен: ему одинаково интересны новая книга «Эпоха Ярости» Панкажа Мишры и новая весенняя коллекция Prada.
Проект Becauselondon.com выходит только в Сети. Наша цель — рассказывать не только о вещах и модных тенденциях, но и о том, как все работает — например, недавно мы взяли интервью у костюмера сериала Stranger Things.
Аудитории двух изданий, безусловно, пересекаются, но все-таки они разные. Журналу Tank в этом году исполняется 19 лет, а Because — только 6, да и существуют они немного в разных реальностях — печатной и электронной, это тоже накладывает свой отпечаток.
— Расскажите о своем проекте с Massimo Dutti.
— Это бренд, к которому меня всегда тянуло, я — поклонница элегантной одежды. Их коллекции сохраняют определенный классический шик, не теряя современности и актуальности — прежде всего в выборе ткани и кроя. Коллекции Massimo Dutti всегда казались мне многогранными. О том, что бренд хочет сотрудничать, мне рассказала подруга. После начались переговоры, и все получилось очень естественно — мы быстро нашли общий язык.
— Какая главная тема съемки, которую вы сделали для Massimo Dutti в Париже?
— Мой типичный день в Париже. На фотографиях — все мои любимые места. Не буду говорить какие, подождите выхода съемки!
— Как изменились отношения брендов и модной прессы? Где граница между модным журналистом и инсайдером? Модным критиком и работником индустрии?
— Сейчас границы размылись. Благодаря развитию технологий все стали ближе, в том числе в нашей индустрии, появилось больше возможностей для сотрудничества и создания междисциплинарных проектов — интересно наблюдать за тем, как все меняется на глазах. Карьеры развиваются стремительно. Я это почувствовала на собственной шкуре: у меня появилась возможность работать сразу в нескольких смежных сферах — от создания продукта до консалтинга и курирования маркетинговых кампаний. В работе приходится задействовать и творческие навыки, и навыки ведения бизнеса.
— Интересно ваше мнение о последних показах. Что удалось посмотреть и что больше всего понравилось?
— Пока успела посмотреть дебютный показ Рафа Симонса для Calvin Klein, а еще дефиле Jason Wu, Altuzarra, The Row, Gabriela Hearst. Правда, погода подвела, зато коллекции мне показались жизнерадостными и позитивными. Это, кстати, еще раз доказывает, что мода все еще может делать нас счастливыми, несмотря ни на что.
— А что вы думаете о будущем индустрии моды? Сейчас в коллекциях сплошной постмодерн, ирония и деконструкция. Это все серьезно? Осталось ли место чистому творчеству в современном политическом и культурном климате?
— Мода — чудесный и важный способ коммуникации, и я верю, что во времена, когда свобода выбора под угрозой, дизайнеры — это одни из тех, кто может и должен громко и ясно заявить о своих ценностях и взглядах. Очень отрадно видеть на нью-йоркских подиумах такое расовое и культурное разнообразие. Ведь именно многообразие делает и моду, и нашу жизнь такой интересной.