В 2013 году французская марка Lacoste, знаменитая своими оригинальными рубашками-поло, отмечает 80-летний юбилей. По этому случаю Buro 24/7 собирает 10 интересных и необычных фактов об этой рубашке, которая живет ровно столько же, сколько и сама марка, — 80 лет.
Итак,
1. Крокодил — логотип марки Lacoste, который украшает все без исключения рубашки-поло, — появился задолго до рождения первой тенниски. Таким было прозвище основателя марки Рене Лакоста: в 1923 году на Кубке Дэвиса он заключил пари с капитаном команды Франции Алланом Х. Муром, пообещав ему чемодан из крокодиловой кожи за победу в важном матче. Об этом написали в Boston Evening Transcript, назвав Рене Лакоста "Крокодилом".
2. Первая рубашка-поло появилась в конце 20-х годов. Рене Лакост нарисовал эскиз и заказал по нему комплект рубашек для личного пользования.
3. Первые рубашки-поло изготовили из специального воздухопроницаемого хлопка. Они были белыми и более короткими, чем другие рубашки того времени, с короткими рукавами и отложным воротничком.
4. В рубашках-поло Рене Лакост играл в теннис — они были более удобными, чем классические рубахи с длинным рукавом, в которых выходили на корт все остальные игроки того времени.
5. Массовое производство рубашек-поло было запущено только в 1933 году, когда Рене Лакост объединился с крупнейшим производителем трикотажа во Франции Андре Жилье. Тогда же он основал марку под своим именем — Lacoste.
6. Классическая рубашка-поло Lacoste с короткими рукавами называется L.12.12. L обозначает Lacoste, 1 — ткань, из которого она изготовлена (хлопок пике), 2 — короткий рукав, а 12 — номер модели рубашки.
7. Поло с длинным рукавом носит имя L.13.12, где длинный рукав обозначает тройка.
8. Рубашка-поло Lacoste — первый в истории предмет одежды, на котором снаружи появился логотип.
9. Рубашка-поло менялась вместе с модными десятилетиями: в 1940-х она была спортивной, в 1950-х — по-голливудски элегантной, в 1960-х — психоделичных цветов, в 1970-х — цветов движения хиппи — нежно-зеленого, небесно-голубого, оранжевого, в 1980-х — яркой, всех цветов радуги, в 2000-х — была "зеленой", а в 2010-х — социально-ориентированной.
10. Сегодня классическую рубашку-поло можно купить в 114 странах мира на всех пяти континентах.
Другие истории
Подборка Buro 24/7