Всем давно понятно, что самый рафинированный женский образ получается, если носить не просто вещи в мужском стиле, — этому за последние несколько сезонов глянец обучил уже всех поголовно, — а именно настоящие мужские вещи, сделанные для мужчин. Вот десять мужских марок, участников выставки Pitti Uomo, которые стоит запомнить девушкам
Pitti Uomo — как и следует из названия — это, прежде всего, главное мужское трейд-шоу, хотя там уже несколько лет есть специальный женский павильон Pitti W. Но те марки, о которых тут пойдет речь, не оттуда. Это настоящие мужские бренды — и именно в этом их прелесть и ценность для женщин. Именно они выглядят особенно классно на девушках, и этот стиль невозможно сымитировать. Некоторые марки из тех, что мы здесь упоминаем, имеют, конечно, и женские линии, но возникли они и сформировались именно как мужские, и говорить мы будем именно об их мужских коллекциях.
1. Natic Marine. Замечательная японская марка, которая делает одежду в военно-морском и просто морском стиле, отталкиваясь как непосредственно от традиционных форменных бушлатов и матросок, так и от разнообразной морской фактуры — например, используя старые паруса для сумок и жилетов. Но все это сделано с таким отточенным изяществом, с такой тонкой игрой деталями, с такой культурой, с таким вкусом, с таким чувством моды и просто-напросто с таким ремесленным мастерством, что просто дух захватывает. Каждый раз их жакеты, рубашки, куртки и бушлаты хочется надеть немедленно и прямо в них и уйти со стенда марки на Pitti Uomo.
2. Tabarrificio Veneto. Венецианская мануфактура, которая шьет традиционные венецианские мужские накидки-табарро чуть ли не со времен Казановы. Из плотного шерстяного сукна, способного справиться с самым суровым ветром с Лагуны, с поднимающимся воротником — из бархата или тоже из шерсти — застегивающиеся на цепочку под горлом. На фоне популярности всяческого "херитиджа", то есть всего традиционного и особенно традиционного мужского, классические накидки сегодня — на самом гребне. На стенде Tabarrificio все время толпились самые круто одетые мужчины и бесконечно примеряли эти накидки перед зеркалом. И, если посмотреть на стритстайл с Pitti, то понятно, что многие уже запаслись этой вещью, которая выглядит супермодно. Но на этот раз Tabarrificio показали и модернизированные версии своих кейпов, с молниями и всякими дополнительными деталями. Еще у них есть, например, мягкие венецианские фетровые шляпы, которые сворачиваются и кладутся в нагрудный карман. А также объемные куртки из той же шерсти, one size и унисекс — тоже превосходная штука.
3. Inis Meáin. Вообще-то, так называется крошечный ирландский остров, один из трех островов маленького архипелага у берегов Ирландии. На всех трех женщины традиционно плели и кое-где плетут до сих пор ремешки для мужчин из разноцветных шерстяных нитей. С шерстяной пряжей тут связано все, и потому марка Inis Meáin, базирующаяся на этом острове, тоже занимается пряжей, только в виде трикотажа. Закупает она, правда, свой кашемир и шерсть мериносов не только на собственном острове, но и по всему миру, причем, самого лучшего качества. И делают из них пуловеры, свитера и кардиганы рельефной вязки, повторяющей, как они говорят, узор кладки каменных оград на их острове — разные типы этой кладки в виде фотографий украшали их стенд на Pitti. Это очень красиво и ни на что не похоже — как, собственно, и вещи Inis Meáin.
4. De Bonne Facture. Чудная французская марка, производящая мужские вещи со свойственным только французскому вкусу приглушенным изяществом и тонкостью. Трикотаж древесно-землистых оттенков, среди которого вдруг появляется изумительный лимонный цвет. Аккуратные рубашки с тщательно продуманными мелкими деталями, двусторонние трикотажные пиджаки, летные куртки с воротниками из овчины и прочие повседневные вещи. Все они выглядят благородно, и при этом очень современно, то, что принято называть modern twist. И практически любая из них — свитер, рубашка, куртка —замечательно будет смотреться на девушках.
5. Norwegian Rain. Эта марка из Бергена делает отличную верхнюю одежду — куртки, кейпы, парки, дождевики. Их особый пойнт заключен в самом названии — все свои вещи они делают из разного рода высокотехнологичных тканей с особыми водоотталкивающими свойствами, так что никакого дождя они не боятся. Это то самое соединение технологий, традиционных форм, спортивно-урбанистического апгрейда и самого высокого, люксового качества — то, что сейчас определяет в целом направление мужской моды. И не только —поэтому парки и плащи Norwegian Rain, которые на девушках выглядят oversize, что сейчас очень модно, их заметно украшают.
6. Bresciani. Один из главных производителей люксовых носков в Италии и вообще в индустрии. На фабрике Bresciani размещает свои заказы, например, Hermès. А помните, несколько лет назад Prada выпустила разноцветные плотные чулочки, по которым все буквально сходили с ума? Это тоже сделал Bresciani — как и чулки из коллекции Miu Miu следующей зимы. Все цвета, все принты, все фактуры и даже все формы, как это ни странно применительно к носкам звучит, тут есть и в самом идеальном исполнении. У них есть и женская коллекция, но в мужской — такой невероятный выбор всего, в том числе размеров, что ею вполне можно удовлетвориться на все случаи жизни.
7. Maria Santangelo. Эти неаполитанские люди делают лучшие рубашки на свете, буквально сидя на склоне Везувия, в деревне Сан-Себастьяно-аль-Везувио. В своем ателье-camiceria они полностью вручную делали рубашки не одно десятилетие — классическая итальянская семейная компания, где сейчас заправляют два сына Марии. На Pitti они поначалу сидели где-то под лестницей, но в какой-то момент к ним зашли японцы, а если что-то оценили японцы, то это оценят все. Сейчас у них нет отбоя от клиентов, и японских в том числе. Они сделали еще одну линию рубашек — более повседневных, с меньшим количеством ручной работы, но из фантастического японского хлопка, на ощупь почти неотличимого от кашемира. А также в этот раз привезли трикотажные галстуки. Рубашки носят сегодня все девушки, это модно, это тренд. Но носить специально скроенные на женскую фигуру рубашки совсем не так круто, как классические мужские. И рубашки Maria Santangelo с их классическим неаполитанским кроем, не мешковатым, но чуть приталенным, это лучший выбор.
8. Fidelity. Компания из Бостона специализирующаяся на бушлатах. Причем производят они бушлаты с 1941 года, и в том числе для американских ВВС. На их стенде можно было увидеть бушлаты, сделанные для американских моряков со всей соответствующей маркировкой. Но и гражданские коллекции у них получаются отменные, причем не только бушлаты, но и дафлкоты и school jackets, то есть практически весь классический мужской набор верхней одежды из драпа и сукна. Так умеют только американцы — в их вещи можно одевать героя любого голливудского фильма, хоть 50-х, хоть 2010-х годов. При этом обработка ткани и вообще вся технология абсолютно современная, и вещи получаются теплые, но достаточно легкие. У Fidelity есть женская линия, но классические мужские бушлаты не сравнимы ни с чем и просто идеальны. Особенно, узкие и короткие варианты.
9. Begg & Co. Шотландская марка, которая занимается шарфами — кашне, объемными шейными платками, фулярами и пр. В основном из кашемира и его смеси с другими натуральными волокнами, шелком, шерстью и даже соей. Всех цветов — от дюжины разных оттенков серого до разноцветной шотландской клетки, есть даже состоящие из двух половинок, в клетку и однотонной. Всех фактур — от плотного вязаного косами шарфа из чистой кашемировой пряжи, до невесомого тонкого платка из смеси кашемира и шелка. Все это — мужские вещи, ничего специально для девушек они не делают, но каждый их шарф не только согреет, но и украсит любую девушку.
10. Orcival. Это старая французская марка настоящих тельняшек — на Атлантическом побережье в них принято ходить везде и всегда. Они шьются из хлопкового джерси, которое использовалась для одежды французских моряков, и которое в свое время так удачно купила Шанель и сделала своим фирменным материалом. Марка существует с 1939 года, а компания Vétra, ей сейчас владеющая, с 1927-го. И вот сегодня в нормандском городе Ле Мане они делают свои тельняшки, как и 80 лет назад — сами отбирают хлопковую пряжу, ткут из нее полотно джерси, кроят и шьют. То, что в результате получается, — это настоящий унисекс, одинаково хорошо сидящий и на парнях, и на девушках. И это настоящий люкс, сделанный на семейной мануфактуре по самым высоким стандартам. Ну а добавлять, что тельняшки — тренд, особенно весной и летом, это даже лишнее. Кроме классической сине-белой полоски, есть множество других вариантов, и цвета меняются каждый сезон.