В этом году французский бренд American Retro отмечает свой 10-летний юбилей. По этому случаю в столичном Tsvetnoy Central Market состоялось празднование, посвященное American Retro, специальными гостями которого стали основатели марки, братья Дэвид и Грегори Париент, а также ее креативный директор, Лор Париент. За сутки до знакового мероприятия мы побеседовали с Лор, создающей любимые миллионами наряды, и выяснили, почему у ее французского бренда такое "американское" название, каково ей было сотрудничать с российскими знаменитостями и кем бы она стала, не увлекись однажды модой.
Лор, вашей марке в этом году исполняется 10 лет, а вы сами лишь недавно отметили свой 32-й день рождения. Выходит, вы основали American Retro, будучи 22-летней девушкой. Как вам удалось в столь юном возрасте так уверено шагнуть в модную индустрию?
Идея основать American Retro пришла ко мне по окончании университета. Я, мой муж Дэвид и его брат Грегори — мы втроем мечтали выразить себя через моду, но при этом не хотели плясать под чью-то дудку. Потому и решили создать собственное дело, несмотря на возраст, отсутствие опыта и связей.
Было тяжело?
Разумеется. Как оказалось, мы даже толком не имели представления о моде как таковой и довольно долго вникали в этот бизнес. Было тяжело найти поставщиков, наладить отношения с партнерами. Все ведь боятся доверять новичкам.
А если бы вам вдруг не посчастливилось стать дизайнером, чем бы вы стали заниматься?
Думаю, я бы все равно работала в сфере моды. Возможно, стала бы стилистом или... нет, думаю, что мне богом дано было стать именно дизайнером!
Насколько мне известно, American Retro — французский бренд. Но откуда у него такое название?
Пожалуй, это самый частый вопрос, который мне задают последние 10 лет! (Смеется.) Все дело в том, что я безумно люблю Америку, очень часто туда езжу и знаю эту страну как свои пять пальцев. А еще я люблю винтаж. Так что название моего бренда получилось само собой — из того, что меня вдохновляет.
А что касается стиля создаваемой вами одежды — он в большей степени французский или американский?
Думаю, это своеобразный микс — парижского шика и непосредственности того стиля, который можно наблюдать, например, у жительниц Калифорнии.
Есть ли дизайнеры, на которых вам хочется равняться?
В основном меня вдохновляют те модельеры, которые творили в далеком прошлом. Очень красивые наряды в 60-х создавал Кристобаль Баленсиага, в 70-х — Ив Сен-Лоран. Что касается современных деятелей моды, то тут я без ума от всего, что делает Карл Лагерфельд. Но все же в своей работе я стараюсь никому не подражать. Анализирую тенденции прошлых времен и пробую предсказать то, что ожидает моду в будущем.
Недавно вам довелось сотрудничать с некоторыми редакторами русских глянцевых журналов. Расскажите о том, как проходила ваша работа? Было интересно?
Да, безумно! Всего в проекте приняли участие десять девушек, которые до этого никогда не пробовали создавать одежду. Но, как оказалось, каждая из них обладает собственным видением моды, особым чувством стиля и огромным запасом интересных идей. Все они четко знали, что хотят создать, видели перед собой конечную картинку. Поэтому нам было очень легко работать вместе.
Планируете ли вы в дальнейшем подобные коллаборации?
Конечно, в том числе и с российскими знаменитостями!
А как в дальнейшем видите развитие своего бренда?
Хочется, чтоб о нем узнавали все больше людей. Хочется открывать магазины по всему миру. Хочется, чтобы нашу одежду носили как обычные люди, так и знаменитости. Надеюсь, в скором времени мои желания исполнятся.
Интервью: Юлия Дьяченко
Фото: Лиза Мелина
02.12.12, 14:30